1)На место пропуска запишите нужное звукоподражательное слово. Составьте три предложения с любыми из них. В одном предложении звукоподражательное слово должно являться членом предложения, подчеркните его.
- гудок автомобиля -
- завывание ветра -
- назовите храп человека -
- мяуканье кошки -
- чириканье воробья -
- гогот гусей -
- кудахтанье курицы -
- кряканье утки -
2)Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы и расставьте знаки препинания в предложениях.
1. О это была райская ж_знь! (Н.Гоголь)
2. Эй зав_жи на память уз_лок! (А.Грибоедов)
3. Ушица (ей)же(ей) на славу свар_на. (И.Крылов)
4. Ах ты степь моя степь пр_вольная. (А. Кольцов)
3) «Волшебные слова». Вставьте на место пропуска подходящее междометие, подчеркните его как член предложения. Составьте одно предложение с этикетным междометием так, чтобы оно не являлось членом предложения.
Растает даже ледяная глыба от слова теплого...
И во Франции, и в Дании на прощанье скажут...
Зазеленеет старый пень, когда услышит ...
4) Сделайте морфологический разбор междометия. Какую эмоцию выражает междометие?
Ах, как нежно светило солнце! Ах, как синело небо!
Она теплолюбива, потому прекрасно себя чувствует в южных краях нашей страны.
Цветок ромашки состоит из беленьких лепестков и желтой серединки.
Ромашка очень ароматное растение. Своим сильным запахом она привлекает насекомых, которые ее опыляют.
Цветет ромашка все лето, украшая лесные поляны и луга.
Ромашка — ценное лекарственное растение. Сухие цветки полевой ромашки продают в аптеках, они людям справиться со многими болезнями.
Наша задача — сохранять и оберегать этот красивый и полезный цветок, не дать ему исчезнуть.
Цветоводы вывели и садовую ромашку, которую часто можно встретить на городских клумбах. Цветки у нее гораздо крупнее, но они не имеют такого аромата, как полевая ромашка, и целебными свойствами не обладают.
Назови просто "Школьный двор" или "Двор школы... (и укажи свою)"