1) На пригорке растёт дуб с раскидистыми, скрюченными, словно старые натруженные пальцы, ветками. 2) Он крепко впился в землю толстыми корнями. 3) Дуб не сразу почувствовал приход осени. 4) Его плотные листья долго не поддавались прохладным ночам и продолжали зеленеть. 5) Но неожиданно ударил морозец. 6) Листья дуба пожелтели, взялись изморозью. 7) Подул ветерок, и листья постепенно стали опадать. 8) Зазвенели золотые колокольчики, ударяясь о застывшие ветки. 9) Весь пригорок покрылся шуршащим ковром. Пишите номер задания, рядом ответ.
1. Озаглавьте текст, определите стиль и тип речи.
2. Назовите № предложения с обособленным обстоятельством.
3. Какое предложение связывается с предыдущим с лексического повтора?
4. Укажите предложение(ия) с однородными членами.
5. Укажите № сложного предложения. Какое оно?
6. Выпишите из 5 предложения словосочетание со связью «примыкание»
7. Выпишите из текста отглагольное прилагательное.
8. Выпишите слово с чередующейся гласной в корне слова, выыделите орфограмму.
9. Выпишите притяжательное местоимение.
10. Какие выразительные средства есть в тексте?
а) метафора е) инверсия
б) эпитет ж) парцелляция
в) инверсия з) сравнительный оборот
г) литота и) ассонанс
д) ряды однородных членов к) метонимия
Спишите предложения, решая орфографические задачи. Определите, с союза или союзного слова соединяются части сложного предложения. Союз заключите в овал, а союзное слово подчеркните как член предложения. Подчеркните грамматические основы.
1.Оч..ртания ни..ких облаков пр..падают так как по г..ризонту весь день слоями лежит тяж..лая мгла.
2.Учитель выяснил почему Ольга (не)пришла в школу (во)время.
3.Я (не)обратился бы к пр..мерам из собстве(н,нн)ой жизни если бы не увидел великолепных картин Левитана.
4.Пр..ятель сообщил однокла(с,сс)никам куда он намеревает(?)ся поступать по окончани.. школы.
5.Море всё в ж..вых белых пятнах как (будто) бе..числе(н,нн)ые стаи птиц опустились на син… р..внину.
Объяснение:
Эта поговорка демонстрирует в таком случае,то что правильнее хорошо овладеть один также хорошо совершать то что-или согласно этому мастерству, нежели следовать "в все без исключения стороны" также совершать все без исключения слабо (Собственнолично моя хроника: мы сформировала собственное профессионализм во музыке также смотри-смотри мы выпускаюсь, полиадельфит.буква. мы себе сформировала во нежели-в таком случае 1 также добилась преуспевания)
Мы собираюсь сформировать себе во плясках, следовать в всевозможные состязания, для того чтобы накопить навык.
Объяснение: всё что смог