1)На третий день подъем по снежной равнине сделался более заметным, и появилось больше трещин, которые замедляли движение. 2) Приходилось идти осторожно, прощупывая снег, чтобы не провалиться через тонкий слой его, скрывающий трещины. 3) На севере тучи расходились, разгоняемые ветром, и между их серыми клочьями то показывались, то исчезали горы, которые тянулись длинной цепью по всему горизонту.
4) На их белоснежном фоне чернели скалистые отроги. 5) Незаходящее солнце катилось над самым гребнем хребта, тускло светя сквозь пелену туч и окрашивая их в красноватый цвет.
6) Снеговая равнина на переднем плане покрылась пятнами и полосами, отраженными от неба, синеватого и розового цвета. 7) Общая картина снеговой пустыни и таинственного хребта, который впервые предстал перед глазами путешественников, была поразительна.
8) Подъем на этот хребет продолжался в течение трех дней вследствие сильных трещин льда. 9) Ледяной поток, то есть ледник, который спускался по долине южного склона хребта, имел до километра в ширину и с обеих сторон окаймлен крутыми темными откосами, покрытыми снегом
. Из предложения 3 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от последующего глухого согласного.
2. Из предложений 3 – 4 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В прилагательном, образованном от существительного с основой на Н, пишется НН».
3. Замените словосочетание «скалистые отроги», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
4. Выпишите грамматическую основу предложения 4.
5. Среди предложений 1 - 3 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
6. Укажите количество грамматических основ в предложении 1. ответ запишите цифрой.
7. Укажите вид придаточного предложения в СПП №2 . Постройте схему
1) Дополнение, определение и обстоятельство являются второстепенными членами предложения.
2) Сказуемое и подлежащее - главные члены предложения, и хотя бы один из них должен присутствовать в любом предложении.
Предложения с обобщающим словом:
1) Различают три вида интонации в предложениях: вопросительную, восклицательную и повествовательную.
2) В предложении могут присутствовать такие члены как: подлежащее, сказуемое, дополнение, определение и обстоятельство.
Предложение с вводным словом:
Итак, сегодня на уроке русского языка нам предстоит познакомиться с двумя его обширными разделами: синтаксисом и пунктуацией.
Предложение с обращением:
Дети, неужели вы не можете сделать хоть что-нибудь?
Сложные предложения:
1) Состояние организма зависит в том числе и от того, какие реакции и с какой скоростью в нём протекают.
2) Витамины являются веществами, которые безусловно нам необходимы.
Предложения с прямой речью:
1) Кардинал вошёл в залу и начал кричать: "Ваше величество, я спешу вас уведомить...", - однако его прервали.
2) В лаборатории работали двое учёных, и один из них вдруг воскликнул: "Я чувствую запах дыма!".
1. Предложения с однородными членами.
1.Мы пытались от сильного ветра и проливного дождя.
2. Во время экскурсии мы очень устали, зато много увидели.
Сложные предложения.
1. С соединительными союзами:
Прояснилось, и звезды усеяли все небо.
Мы любили нашу бабушку, и она дарила нам свое тепло и доброту.
2. С противительными союзами:
Я спешил в школу, а автобус все еще не было.
Наступило хмурое утро, однако к обеду прояснилось.
3. С разделительными союзами:
То солнышко выглянет, то тучка набежит.
Не то крадется кто-то, не то мне это мерещится.
Сочинительные союзы подчеркнуты.