(1)началась эта му́ка в далёкие годы, в классе, что ли, пятом или шестом. (2)глебов жил в своём двухэтажном подворье рядом с серым, громадным, наподобие целого города или даже целой страны, домом в тысячу окон. (3)серая громада висла над переулочком, по утрам за́стила солнце, а вечерами сверху летели звуки музыки. (4)там, в поднебесных этажах, шла, казалось, совсем иная жизнь, чем внизу. (5)и у глебова с малолетства появилось жженье в душе: то ли зависть, то ли ещё что. (6)мать глебова работала билетёршей в кинотеатре. (7)и вот служба её в кинотеатре – захудаленьком, в одном из замоскворецких переулков – составляла предмет немалой гордости глебова и отличала его величайшей льготой: на любой фильм мог пройти без билета. (8)а иногда в дневные часы, когда мало зрителей, мог даже товарища провести, а то и двух. (9)эта привилегия была основой могущества глебова в классе. (10)он пользовался ею расчётливо и умно́: приглашал мальчиков, в дружбе которых был заинтересован, от которых чего-либо ждал взамен, иных долго кормил обещаниями, прежде чем оказывал благодеяние, а некоторых мерзавцев навсегда лишал своей милости. (11)продолжалась глебовская власть – ну, не власть, а, скажем, авторитет – и оставалась непоколебленной, пока не возник лёвка шулепа. (12)первые дни он держался надменно, поглядывал своими голубенькими глазами на всех сонно и презрительно, ни с кем не заводил разговор и сел за одну парту с девчонкой. (13)его решили проучить, вернее, унизить. (14)а ещё точнее – опозорить. (15)глебов горячо подговаривал расправиться с шулепой, который ему не нравился, но в последний миг решил не участвовать в расправе. (16)мальчишки – их было человек пять – зазвали лёвку после уроков на задний двор, окружили, о чём-то заспорили, и вдруг медведь, главный силач класса, охватил лёвку за шею, опрокинул его рывком навзничь, остальные с криками «ого-го! » набросились, лёвка сопротивлялся, билногами, но его, конечно, смяли, скрутили, кто-то сел ему на грудь. (17)и вдруг раздался громкий треск, будто взорвалась хлопушка или лопнула автомобильная шина. (18)тут все пятеро кинулись в стороны, лёвка поднялся на ноги, а в руке он держал пугач, который стрелял особыми пистонами. (19)шулепа вышел из этой победителем, а нападавшие были посрамлены и впоследствии всячески старались помириться и подружиться с ним. (20)так лёвка из человека, которого собирались на весь свет опозорить, превратился в героя. (21)и с этого, наверное, времени зародилась у глебова та тяжесть на дне души… (22)и нет несчастнее людей, поражённых завистью. (23)и не было сокрушительней несчастья, чем то, что случилось с глебовым в миг его, казалось бы, высшего торжества. 1.)в каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «почему глебов называет свой этап жизни, который начался «в классе, что ли, пятом или шестом», му́кой? » 1) глебову мучительно трудно было отказывать одноклассникам, когда они просили мальчика провести их на сеанс в кинотеатр бесплатно. 2) глебова стала обуревать зависть к иной, неведомой ему жизни, символами которой для него были «дом-громада» и «герой» лёвка шулепа. 3) глебов над своими одноклассниками имел «власть – ну, не власть, а, скажем, авторитет», и это тяготило его. 4) глебову стыдно было вспоминать, что он «горячо подговаривал расправиться с шулепой, который ему не нравился, но в последний миг решил не участвовать в расправе». 3.)в каком варианте ответа средством выразительности речи является метафора? 1) (17)и вдруг раздался громкий треск, будто взорвалась хлопушка или лопнула автомобильная шина. 2) (2)глебов жил в своём двухэтажном подворье рядом с серым, громадным, наподобие целого города или даже целой страны, домом в тысячу окон. 3) (3)серая громада висла над переулочком, по утрам за́стила солнце, а вечерами сверху летели звуки музыки. 4) (18)тут все пятеро кинулись в стороны, лёвка поднялся на ноги, а в руке он держал пугач, который стрелял особыми пистонами. 4.)укажите ошибочное суждение. 1) в слове его два согласных звука. 2) в слове своём звуков больше, чем букв. 3) в слове могущество четыре слога. 4) в слове пугач все согласные звуки имеют пару по твёрдости – мягкости. 6.)в каком слове приставка всегда пишется одинаково, независимо от произношения? 1) сверху 2) раздался 3) разговор 4) расправиться 7.)в каком слове правописание суффикса определяется правилом: «в кратком страдательном причастии времени пишется н»? 1) взамен 2) презрительно 3) громадным 4) посрамлены 11.)среди предложений 20–23 найдите предложения с обособленным согласованным определением. напишите номера этих предложений. 12.)в ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. серая громада висла над переулочком,(1) по утрам за́стила солнце,(2) а вечерами сверху летели звуки музыки. там,(3) в поднебесных этажах,(4) шла,(5) казалось, (6) совсем иная жизнь, (7) чем внизу дайте ответы! заранее ! )
1. – 2)
Первое задание на понимание содержания текста. Если мы внимательно его прочитаем, то поймем, что «мукой» для Глебова автор называет его завистливые чувства, зародившиеся сначала к жильцам огромного дома по соседству, который был ему недоступен, а затем к новому мальчику Лёвке, унизить которого Глебов подстрекал весь класс, но мальчик вышел из ситуации победителем, и все захотели завести с ним дружбу.
3. – 3)
Метафора – перенос по сходству (использование понятий в переносном значении по их внешнему сходству с чем-либо).
В данном случае метафора использована в предложении (3), где многоэтажный дом назван «серой громадой».
4. – 4)
Задание на знание фонетики.
Высказывание 4) неверно по следующей причине:
в слове ПУГАЧ три согласных звука
п [п] – парный по твердости-мягкости, его пара [п’]
г [г] – парный по твердости-мягкости, его пара [г’]
ч [ч’] – непарный по твердости-мягкости, этот звук всегда мягкий.
6. – 1)
Правильный ответ – слово «сверху», так как приставки з в русском языке нет.
7. – 4)
Чтобы верно выполнить задание, нужно определить часть речи каждого слова.
Взамен – наречие
Презрительно – наречие
Громадным – прилагательное
Посрамлены – краткое страдательное причастия от полного причастия посрамлённый.
11. – 22
Обособленные определения — значит определения, выделенные знаками. Поэтому, чтобы найти нужные предложения, мы должны объяснить все знаки в каждом из предложений. Объяснения даны в скобках.
(20)Так Лёвка из человека, которого собирались на весь свет опозорить, превратился в героя (Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным). (21) И с этого, наверное, времени зародилась у Глебова та тяжесть на дне души… (Простое предложение с вводным словом) (22)И нет несчастнее людей, поражённых завистью (Простое предложение с обособленным определением, выраженным причастным оборотом). (23)И не было сокрушительней несчастья, чем то, что случилось с Глебовым в миг его, казалось бы, высшего торжества (Сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным и вводной конструкцией).
12. 5,6
Объясним постановку всех запятых в приведенных предложениях. Объяснения даны в скобках.
Серая громада висла над переулочком, (запятая отделяет однородные члены) по утрам за́стила солнце,(запятая отделяет части сложного предложения) а
вечерами сверху летели звуки музыки. Там, в поднебесных этажах (уточняющие члены предложения, выделяются с обеих сторон),
шла, казалось, (вводное слово, выделяется с обеих сторон) совсем иная жизнь, (сравнительный оборот) чем внизу.