(1) Над рекой всегда было беспокойно.(2)Там хлопотали разные птицы.(3)Над цветами летали ворсистые шмели,пчёлы и стрекозы. (4)Шмели не обращали на Петю внимание,а стрекозы останавливались в воздухе и рассматривали его выпуклыми глазищами.
(5)И в воде было хорошо.(6)Смотришь на неё с берега,так и хочется нырнуть и поглядеть в глубину,достать до чёрного дна.(7)И все чудится,что ползёт по дну рак,а рыбы пятятся от него,помахивают хвостами.
(8)Постепенно звери и птицы привыкли к Пете,а потом полюбили.(9)Он не сбивал палками гнёзд,не связывал стрекоз за лапки ниткой,не швырял в бобров камнями и не травил рыбу едучей известью.(10)Он умел прислушиваться даже к шорохам.
(По К.Г. Паустовскому).
1. Определите тип речи,докажите
2. Найдите в тексте средства худ.выразительности. Какова их роль?
3. Сформулируйте тему данного текста.
4. Найдите в первом абзаце наречие,выполните его морфемный разбор
1) Тип речи: повествование, потому что повествуется о Пети и насекомых
2) Пятяться, глазищами, швырял и т.д. Роль в том что бы раз украсить текст.
3) незнаю
4) Беспокойно - приставка - бес, корень - покой, суффикс - н, суффикс - о, основа - беспокойно.