(1)наконец-то выдался настоящий весенний денёк! (2)в лесу тепло, светло, капель весело перезванивает, звери да птицы радуются. (3)благодать! (4)лежит на опушке старый камень-валун и хвалится: (5)− мне кланяйтесь, меня , это я весну делаю! (6)вон какие у меня бока жаркие. (7)вокруг меня снег тает, рядом со мной уже травка показалась, ко мне первые бабочки греться летят! (8)если бы не я, не было бы весны. (9)услышал это голосистый ручеёк из густых зарослей кустарника и возмутился: (10)− не хвались попусту! (11)ты лежебока, за день ни разу не повернёшься, а я и снег растапливаю, и лёд просверливаю, и деревья живой водицей напою. (12)какая без меня весна? (13)тут вступила в разговор сосулька, повисшая на еловой лапе: (14)− вот выдумщики! (15)это я весну делаю! (16)как начну лить горючие слёзы, стучать капельками по насту на весь лес – вот вам и весна… (17)но вдруг сосулька умолкла. (18)а почему? (19)а потому, что солнце за лес закатилось. (20)спряталось оно, и вот – камень-валун похолодел, ручей затянуло ледяной корочкой, сосулька застыла. (21)это солнышко весну делает! (22)молча… (по э. шиму) что хотел сказать автор читателю? определи и запиши основную мысль текста.
В изобиловавших жизнью джунглях Амазонки нас ожидало невиданное (син. удивительное) открытие.
После двойки за сочинение меня ждал не заслуженный отдых после обеда, а дополнительный урок литературы.
Это был незаслуженный (син. истребованный) отдых взбунтовавшейся команды.
Не выспавшийся ребенок, а какие-то странные звуки на чердаке разбудили меня ранним утром.
Невыспавшийся (син. вялый) ребенок уснул сразу после обеда.
Нас встретил не дремлющий старик, а очень молодой и энергичный директор музея.
По тропинке, залитой лунным светом, шагал недремлющий (син. бдительный) сторож.
Не оконченный накануне (зависимое слово)путь к вершине разбудил группу с первыми лучами солнца.
Не оконченный путь к открытию, а новые идеи постоянно занимали мысли молодого ученого.
Объяснение:
Фантазия – это в привычных вещах разглядеть что-то необычное, интересное. Для человека фантазия совершенно необходима как источник вдохновения и взглянуть на мир по-новому. В тексте В.К.Железникова говорится о встрече взрослого человека, лётчика, с маленьким мальчиком. Сначала лётчик был усталый и хмурый, а потом мальчик рассказал ему про облака, похожие на слонов и китов. «Он с восхищением посмотрел на этого худенького мальчика», - описывается реакция взрослого. Очень важно бывает отвлечься от обыденности, и в знак благодарности за такую возможность лётчик подарил маленькому художнику краски. Почти такая же встреча лётчика с мальчиком произошла в сказке Антуана де Сент-Экзюпери. Хмурый и сердитый взрослый не мог нарисовать для малыша то, что тот просил – барашка. Отчаявшись, пилот изобразил ящик, сказав, что в нём барашек. Мальчик был в восторге, потому что разглядел в этом корявом рисунке своего барашка. Потом последовал рассказа Маленького Принца о его планете, прекрасной розе и баобабах. Может, всё это и фантазии, но в них заложена мысль о вполне реальном вдохновении: беречь свою планету, заботиться о любимых, ценить жизнь и своевременно избавляться от зла. Нас окружают настоящие чудеса, стоит только включить фантазию и по-новому взглянуть на мир.
Объяснение: