1. напишите эссе-рассуждение на тему «как изобретатели могут повлиять на страны». соблюдайте тип текста-рассуждения. приводите убедительные аргументы. используйте вводные конструкции.2. представьте, что вы очутились на северном полюсе. • что вы видите вокруг? • опишите свои ощущения: кожа, глаза, руки, ноги. почему испытываете такие ощущения? соблюдайте тип текста описания. используйте вводные конструкции.
Каких только трав и цветов не увидишь на поляне! Всюду растут васильки, колокольчики и золотые лютики.
В хоровод зелёных берёз луговина напоминает нарядный ковёр с причудливыми узорами. Над цветами пархают яркие бабочки. Под жужжание шмелей и пчёл они то присаживаются, то взлетают, будто исполняя чудесный танец.
Но вдруг солнце скрылось за набежавшей тучкой. Брызнул мелкий, тёплый дождь, роща наполнилась тихим, хрустальным звоном. Мгновение - и поляна опустела. Бабочки спрятались в траве, а шмели и пчёлки, застигнутые дождём врасплох, укрылись в резных колокольчиках. Хороши зонтики! Под ними даже грозовой ливень не страшен!
ответ: нет
Объяснение:Глаголы переходные и непереходные
Различаются глаголы переходные и непереходные.
Переходные глаголы обозначают действие, которое прямо направлено на предмет. Они могут иметь при себе прямое дополнение в винительном падеже без предлога, отвечающее на вопрос кого? '/что? ', писать статью, вязать свитер, петь песню.
Вместо винительного падежа дополнение при переходном глаголе может стоять и в родительном падеже без предлога: 1) если есть отрицательная частица не перед переходным глаголом: понял задачу — не понял задачи; читал роман — не читал романа; терять время — не терять времени;
2) если действие переходит не на весь предмет, а только на его часть: выпил воду (всю воду, о которой идёт речь) — выпил воды (часть) , принести дрова — принести дров.