знание языка во всем его богатстве необходимо людям всех специальностей
это наш великий, могучий язык
язык - это национальный язык великого народа
при языка можно выразить тончайшие оттенки мысли, раскрыть самые глубокие чувства. лингвистический вкус, как и весь культурный облик человека, -- результат опыта, жизни.
единый язык нации, язык международного общения в современном мире. усиливающееся влияние языка на другие языки. замечательный язык мира по разнообразию грамматических форм и по богатству словаря, богатейшей художественной .
родной язык - это живая связь времен. с языка человек осознает роль своего народа в прошлом и настоящем, приобщается к культурному наследию.
язык - это национальный язык великого народа. значение языка в наше время огромно. современный язык - это язык наших газет и журналов, художественной и науки, государственных учреждений и учебных заведений, радио, кино и телевидения.
язык называют одним из самых удивительных орудий в руках человечества. однако пользоваться им нужно умело, изучив все его особенности и секреты. а может ли любой из вас с уверенностью сказать, что овладел в совершенстве родным языком? думается, что среди читателей этой книги таких не окажется. и вот почему: чем больше мы осознаем богатство и величие языка, тем требовательней становимся к нашей речи, тем острее ощущаем необходимость совершенствовать свой стиль, бороться за чистоту языка, противостоять его порче. н. м. карамзин, много сделавший для развития и обогащения языка, писал: «вольтер сказал, что в шесть лет можно выучиться всем главным языкам, но всю жизнь надобно учиться своему природному. нам, , еще более труда, нежели другим» .
говорить и писать правильно и говорить и писать хорошо не одно и то же. даже если вы свободно владеете языком, всегда полезно задуматься о том, как сделать свою речь богаче, выразительнее. этому учит стилистика - наука об умелом выборе языковых средств.
чем грамотнее человек, тем более требователен он к своей речи, тем острее он понимает, как важно учиться хорошему слогу у замечательных писателей. они неустанно работали над совершенствованием и обогащением художественной речи и завещали нам бережно относиться к родному языку. язык всегда был гордостью наших писателей-классиков, он вселял в них веру в могучие силы и великое предназначение народа. «во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины - ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный язык! » -писал и. с. тургенев.
при языка можно выразить тончайшие оттенки мысли, раскрыть самые глубокие чувства. нет такого понятия, которое нельзя было бы назвать словом. читая произведения великих писателей, мы погружаемся в мир, созданный их фантазией, следим за мыслями и поведением их героев и подчас забываем, что - искусство слова. а ведь все, о чем мы узнаем из книг, воплощено в слове, вне слова не существует!
волшебные краски природы, описание богатой духовной жизни людей, весь необъятный мир человеческих чувств - все воссоздается писателем с тех самых слов, которые служат и нам в повседневной жизни. не случайно язык называют одним из самых удивительных орудий в руках человечества. надо только уметь им пользоваться. вот для этого-то и необходимо изучать стилистику.
1.Последнее предложение. Там написано, что герой служил на батарее в артиллерийских войсках. То есть он стрелял из пушек батареи (укрепленного места) по врагу.
2.Батарея имеется в виду армия
3.1. Румяна - в значении РУМЯНЕЦ - розовый или алый цвет лица, щёк (обычно свидетельствующий о здоровье).
2. Афины - город в Греции
3. Лохмотья - крайне ветхая, рваная одежда
4. Ворота, козлы - 1) дверь, а еще створы для прохода людей, въезда транспорта; 2) сиденье для кучера в передней части экипажа
5. Дрова - пилёные и расколотые поленья
6. Деньги - металлические монеты и бумажные банкноты
7. Святки, прятки - 1) праздничные дни от Рождества до Крещения; 2) детская игра
8. Весы - прибор для определения веса
9. Ножны - футляр для холодного оружия
10. Сумерки - время между заходом солнца и наступлением ночи
11. Сходни - мостики из досок для спуска с палубы корабля на берег
12. (нет слов)
Вымысел - вымыслы, галчонок - галчата, гений - гении, голос - голоса, директор - директора, договор - договоры, доктор - доктора, дупло - дУпла, жёрнов - жернова, зуб - зубы, инспектор - инспекторы и инспектора, клич - кличи, коготь - когти, край - края, лагерь - лагеря и лагери (в зависимости от лексич. значения), луг - луга, мысль - мысли, надежда - надежды, обломок - обломки, обшлага, пояс - пояса и поясы (в зависимости от лексич. значения), прожектор - прожекторы, профессор профессора, ребёнок - дети, сектор - сектора, сорт - сорта, степь - степи, стол - столы, тенор - тенора, торт - торты, чертёнок - черти, якорь - якоря.
знание языка во всем его богатстве необходимо людям всех специальностей
это наш великий, могучий язык
язык - это национальный язык великого народа
при языка можно выразить тончайшие оттенки мысли, раскрыть самые глубокие чувства. лингвистический вкус, как и весь культурный облик человека, -- результат опыта, жизни.
единый язык нации, язык международного общения в современном мире. усиливающееся влияние языка на другие языки. замечательный язык мира по разнообразию грамматических форм и по богатству словаря, богатейшей художественной .
родной язык - это живая связь времен. с языка человек осознает роль своего народа в прошлом и настоящем, приобщается к культурному наследию.
язык - это национальный язык великого народа. значение языка в наше время огромно. современный язык - это язык наших газет и журналов, художественной и науки, государственных учреждений и учебных заведений, радио, кино и телевидения.
язык называют одним из самых удивительных орудий в руках человечества. однако пользоваться им нужно умело, изучив все его особенности и секреты. а может ли любой из вас с уверенностью сказать, что овладел в совершенстве родным языком? думается, что среди читателей этой книги таких не окажется. и вот почему: чем больше мы осознаем богатство и величие языка, тем требовательней становимся к нашей речи, тем острее ощущаем необходимость совершенствовать свой стиль, бороться за чистоту языка, противостоять его порче. н. м. карамзин, много сделавший для развития и обогащения языка, писал: «вольтер сказал, что в шесть лет можно выучиться всем главным языкам, но всю жизнь надобно учиться своему природному. нам, , еще более труда, нежели другим» .
говорить и писать правильно и говорить и писать хорошо не одно и то же. даже если вы свободно владеете языком, всегда полезно задуматься о том, как сделать свою речь богаче, выразительнее. этому учит стилистика - наука об умелом выборе языковых средств.
чем грамотнее человек, тем более требователен он к своей речи, тем острее он понимает, как важно учиться хорошему слогу у замечательных писателей. они неустанно работали над совершенствованием и обогащением художественной речи и завещали нам бережно относиться к родному языку. язык всегда был гордостью наших писателей-классиков, он вселял в них веру в могучие силы и великое предназначение народа. «во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины - ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный язык! » -писал и. с. тургенев.
при языка можно выразить тончайшие оттенки мысли, раскрыть самые глубокие чувства. нет такого понятия, которое нельзя было бы назвать словом. читая произведения великих писателей, мы погружаемся в мир, созданный их фантазией, следим за мыслями и поведением их героев и подчас забываем, что - искусство слова. а ведь все, о чем мы узнаем из книг, воплощено в слове, вне слова не существует!
волшебные краски природы, описание богатой духовной жизни людей, весь необъятный мир человеческих чувств - все воссоздается писателем с тех самых слов, которые служат и нам в повседневной жизни. не случайно язык называют одним из самых удивительных орудий в руках человечества. надо только уметь им пользоваться. вот для этого-то и необходимо изучать стилистику.
1.Последнее предложение. Там написано, что герой служил на батарее в артиллерийских войсках. То есть он стрелял из пушек батареи (укрепленного места) по врагу.
2.Батарея имеется в виду армия
3.1. Румяна - в значении РУМЯНЕЦ - розовый или алый цвет лица, щёк (обычно свидетельствующий о здоровье).
2. Афины - город в Греции
3. Лохмотья - крайне ветхая, рваная одежда
4. Ворота, козлы - 1) дверь, а еще створы для прохода людей, въезда транспорта; 2) сиденье для кучера в передней части экипажа
5. Дрова - пилёные и расколотые поленья
6. Деньги - металлические монеты и бумажные банкноты
7. Святки, прятки - 1) праздничные дни от Рождества до Крещения; 2) детская игра
8. Весы - прибор для определения веса
9. Ножны - футляр для холодного оружия
10. Сумерки - время между заходом солнца и наступлением ночи
11. Сходни - мостики из досок для спуска с палубы корабля на берег
12. (нет слов)
Вымысел - вымыслы, галчонок - галчата, гений - гении, голос - голоса, директор - директора, договор - договоры, доктор - доктора, дупло - дУпла, жёрнов - жернова, зуб - зубы, инспектор - инспекторы и инспектора, клич - кличи, коготь - когти, край - края, лагерь - лагеря и лагери (в зависимости от лексич. значения), луг - луга, мысль - мысли, надежда - надежды, обломок - обломки, обшлага, пояс - пояса и поясы (в зависимости от лексич. значения), прожектор - прожекторы, профессор профессора, ребёнок - дети, сектор - сектора, сорт - сорта, степь - степи, стол - столы, тенор - тенора, торт - торты, чертёнок - черти, якорь - якоря.