1. Напишите пожелание-наставление друзьям, используя предложенные фразеологизмы.
Не вешать нос; комар носа не подточит; как зеницу ока; знать себе цену; взвесить все «за» и «против»; без сучк, без задоринки.
2.Изучите информацию, представленную на рисунке. Составьте на её основе текст, включив наиболее значимую информацию. Следите за правильным употреблением имён числительных.
3. Прочитайте текст № 1 и текст № 2. Сконструируйте единый текст, правильно введя в текст № 1 значимую информацию из текста № 2. Запишите получившийся текст.
Текст № 1
Баян был изобретён в XIX веке. Это духовой язычковый инструмент, представляющий собой подвижные меха с двумя клавиатурами по бокам. Баян очень любили в России, хотя в народе использовали в основном другие разновидности язычковых клавишно-пневматических музыкальных инструментов – гармонь, тальянку.
Баян может звучать как тихо и лирично, так и громко, зажигательно. Он будто говорит с тобой. Само слово БАЯН было предложено русским гармонистом Яковом Фёдоровичем Орланским-Титаренко (1877–1941). Оно создано на основе имени собственного древнерусского певца-поэта Бояна.
Если вы всё-таки спросите, чем баян отличается от гармони, то ответ на этот вопрос простой. Отличается размером и характером устройства инструмента.
Текст № 2
Возможно, что существительное «баян» образовано от др.-русск. глагола «баяти», происходящего от церковнославянского «баю», «баяти» – «рассказывать, говорить». Слово имеет индоевропейское происхождение и восходит к греческому fani – «говорю» от fono – «голос», а также является родственным древнеисламскому bon – «речь, слово».
4.Прочитайте текст.
1. Металлические предметы окружают нас повсюду. Это и железный гвоздь, и медный таз для варенья, и алюминиевая ложка, и серебряный поднос. Это станки на заводах и электрические провода, железнодорожные рельсы и мачты электропередач. В современных самолётах различные детали изготовлены более чем из тридцати самых разнообразных металлов.
2. Металлы, как правило, твёрдые вещества. Это качество и делает их очень ценными для разнообразных нужд человека. Но, как и во всяком случае, тут тоже бывают исключения: есть, например, металлы жидкие. Один из них знают почти все – это ртуть. Но есть ещё один жидкий металл, про который мало кто слышал, – это галлий.
3. В земной коре встречается около 70 металлов. Самые распространенные среди них – алюминий и железо (миллиарды миллиардов тонн). А есть металлы, запасы которых исчисляются буквально граммами, например астат и франций. Независимо от того, сколько металла содержится в земной коре, все они нужны людям. Какие-то металлы широко использовались в , какие-то получили известность сегодня, а для каких-то металлов ещё настанет своё время, когда человечество столкнётся с новыми проблемами.
Сформулируйте главную мысль каждого абзаца и запишите ее в виде полного предложения.
ЗАРАНЕЕ
ИнформациоННый, стекляННый, стариННый, шерстяНой, страННый, песчаНый, пунктуациоННый, лицензиоННый, подлиННый, революциоННый, бесцеННный, жасмиННый, лебедиНый, румяНый, глиняНый, кармаННый, операциоННая, невиННый, юНый, нефтяНой, соННый, диковиННый, плеННик, барабаННый, оловяННый, дискуссиоННый, гостиНая, свиНой, бессоННица, куриНый, серебряНый, гусиНый, мошеННик, кожаНый, картиННый, безвремеННый, беспридаННица, тумаННый, ледяНой, ветреНый, лекциоННый, деревяННый, бездоННый, глубиННый, ингаляциоННый, камиННый, утреННий, торжествеННый, осеННий, таинствеННый, соломеННый, пустыННый, овчиНый, интонациоННый, равниННый.
Відповідь:
Ежата (что делают?) родятся слепыми, глухими, беззубыми. Через двое суток они начинают (что делать?) покрываться темными иглами. Проходят две недели, и у ежей прорезаются острые зубки (что делают?). На одиннадцатый день ежата уже умеют (что делать?) шаром сворачиваться. Ежата еще слепые, а уже (что делают?) дерутся. Они (что делают?) не кусаются, (что делают?) не царапаются, а боксируют. Это для ежей гимнастика. Если кто (что сделает?) отстанет, заблудится, мать (что сделает?) стремится на .
Пояснення:
В глаголах 3-го лица пишется -тся, в глаголах неопределенной формы - -ться. Есть простой определить, что именно нужно написать: задать вопрос к глаголу. Если в окончании вопроса "-т" - пишется "-тся", если "-ть" - пишется "-ться".