В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
levkamorkovka
levkamorkovka
13.11.2021 11:24 •  Русский язык

1. Напишите пожелание-наставление друзьям, используя предложенные фразеологизмы.

Не вешать нос; комар носа не подточит; как зеницу ока; знать себе цену; взвесить все «за» и «против»; без сучк, без задоринки.

2.Изучите информацию, представленную на рисунке. Составьте на её основе текст, включив наиболее значимую информацию. Следите за правильным употреблением имён числительных.

3. Прочитайте текст № 1 и текст № 2. Сконструируйте единый текст, правильно введя в текст № 1 значимую информацию из текста № 2. Запишите получившийся текст.

Текст № 1

Баян был изобретён в XIX веке. Это духовой язычковый инструмент, представляющий собой подвижные меха с двумя клавиатурами по бокам. Баян очень любили в России, хотя в народе использовали в основном другие разновидности язычковых клавишно-пневматических музыкальных инструментов – гармонь, тальянку.

Баян может звучать как тихо и лирично, так и громко, зажигательно. Он будто говорит с тобой. Само слово БАЯН было предложено русским гармонистом Яковом Фёдоровичем Орланским-Титаренко (1877–1941). Оно создано на основе имени собственного древнерусского певца-поэта Бояна.

Если вы всё-таки спросите, чем баян отличается от гармони, то ответ на этот вопрос простой. Отличается размером и характером устройства инструмента.

Текст № 2

Возможно, что существительное «баян» образовано от др.-русск. глагола «баяти», происходящего от церковнославянского «баю», «баяти» – «рассказывать, говорить». Слово имеет индоевропейское происхождение и восходит к греческому fani – «говорю» от fono – «голос», а также является родственным древнеисламскому bon – «речь, слово».

4.Прочитайте текст.

1. Металлические предметы окружают нас повсюду. Это и железный гвоздь, и медный таз для варенья, и алюминиевая ложка, и серебряный поднос. Это станки на заводах и электрические провода, железнодорожные рельсы и мачты электропередач. В современных самолётах различные детали изготовлены более чем из тридцати самых разнообразных металлов.

2. Металлы, как правило, твёрдые вещества. Это качество и делает их очень ценными для разнообразных нужд человека. Но, как и во всяком случае, тут тоже бывают исключения: есть, например, металлы жидкие. Один из них знают почти все – это ртуть. Но есть ещё один жидкий металл, про который мало кто слышал, – это галлий.

3. В земной коре встречается около 70 металлов. Самые распространенные среди них – алюминий и железо (миллиарды миллиардов тонн). А есть металлы, запасы которых исчисляются буквально граммами, например астат и франций. Независимо от того, сколько металла содержится в земной коре, все они нужны людям. Какие-то металлы широко использовались в , какие-то получили известность сегодня, а для каких-то металлов ещё настанет своё время, когда человечество столкнётся с новыми проблемами.

Сформулируйте главную мысль каждого абзаца и запишите ее в виде полного предложения.

ЗАРАНЕЕ

Показать ответ
Ответ:
Лдаслл183
Лдаслл183
09.07.2022 15:28

Обозначьте орфограммы, изученные в теме " Глагол":

Всё поправИМ (безударное окончание: н.ф. поправить, 2 спр.), можЕТ (безударное окончание: н.ф. мочь, 1 спр.) стаТЬся (что сделаТЬ?),

 Только, чур, не засыпаТЬся (что делаТЬ?);

 Завтра, рано поутру, 

 К златошвейному шатру

 Приплывёт опять девица

Мёду сладкого напиТЬся (что сделаТЬ?).

Если ж снова ты заснеШЬ (Ь в конце слова после шипящих глаголов во 2 лице)

Головы уж не (НЕ с глаголами пишется раздельно) снесёШЬ (ь в конце слова после шипящих глаголов во 2 лице).

0,0(0 оценок)
Ответ:
dimas194
dimas194
09.07.2022 15:28

КУЛЬТУРА И ОБРАЗОВАНИЕ-ЭТО ДВЕ ВЕЩИ КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ АБСОЛЮТНО У КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА. ВЕДЬ ЭТО ОСНОВЫ ОБЩЕСТВА И МОРАЛИ. БЕЗ ОБРАЗОВАНИЯ, НЕ БЫЛО И КУЛЬТУРЫ. РАЗВЕ НЕВЕЖА МОЖЕТ СОЗДОВАТЬ ЧТО-ТО КУЛЬТУРНОЕ, ИЗЯЩНОЕ И ВЫСОКОЕ? НЕТ! ТОЛЬКО ЧЕЛОВЕК С ВЫСОКИМ ИНТЕЛЕКТОМ И ЧИСТЫМ РАЗУМОМ ПОЖЕТ ТВОРИТЬ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО БУДОРАЖУЩИЕ КРОВЬ ВЕЩИ. 

ОБРАЗОВАННОСТЬ И КУЛЬТУРА ХОДЯТ РЯДОМ ДРУГ С ДРУГОМ. НЕВОЗМОЖНО ПРЕДСТАВИТЬ СЕБЕ МУЗЫКАЛЬНОГО КРИТИКА  НЕ ВЛАДЕЮЩЕГО НОТНОЙ ГРАМОТОЙ, ИЛИ РЕСТОРАТОРА НЕ ЗНАЮЩЕГО АЗЫ КУЛИНАРИИ. 

НАКОНЕЦ, ДАЖЕ СТИЛЬ, ГРАМОТНОСТЬ ПИСЬМА МОЖЕТ ПОКАЗАТЬ НЕ ТОЛЬКО НА СКОЛЬКО ЧЕЛОВЕК ГРАМОТЕН, НО И КУЛЬТУРЕН.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота