В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
levkamorkovka
levkamorkovka
13.11.2021 11:24 •  Русский язык

1. Напишите пожелание-наставление друзьям, используя предложенные фразеологизмы.

Не вешать нос; комар носа не подточит; как зеницу ока; знать себе цену; взвесить все «за» и «против»; без сучк, без задоринки.

2.Изучите информацию, представленную на рисунке. Составьте на её основе текст, включив наиболее значимую информацию. Следите за правильным употреблением имён числительных.

3. Прочитайте текст № 1 и текст № 2. Сконструируйте единый текст, правильно введя в текст № 1 значимую информацию из текста № 2. Запишите получившийся текст.

Текст № 1

Баян был изобретён в XIX веке. Это духовой язычковый инструмент, представляющий собой подвижные меха с двумя клавиатурами по бокам. Баян очень любили в России, хотя в народе использовали в основном другие разновидности язычковых клавишно-пневматических музыкальных инструментов – гармонь, тальянку.

Баян может звучать как тихо и лирично, так и громко, зажигательно. Он будто говорит с тобой. Само слово БАЯН было предложено русским гармонистом Яковом Фёдоровичем Орланским-Титаренко (1877–1941). Оно создано на основе имени собственного древнерусского певца-поэта Бояна.

Если вы всё-таки спросите, чем баян отличается от гармони, то ответ на этот вопрос простой. Отличается размером и характером устройства инструмента.

Текст № 2

Возможно, что существительное «баян» образовано от др.-русск. глагола «баяти», происходящего от церковнославянского «баю», «баяти» – «рассказывать, говорить». Слово имеет индоевропейское происхождение и восходит к греческому fani – «говорю» от fono – «голос», а также является родственным древнеисламскому bon – «речь, слово».

4.Прочитайте текст.

1. Металлические предметы окружают нас повсюду. Это и железный гвоздь, и медный таз для варенья, и алюминиевая ложка, и серебряный поднос. Это станки на заводах и электрические провода, железнодорожные рельсы и мачты электропередач. В современных самолётах различные детали изготовлены более чем из тридцати самых разнообразных металлов.

2. Металлы, как правило, твёрдые вещества. Это качество и делает их очень ценными для разнообразных нужд человека. Но, как и во всяком случае, тут тоже бывают исключения: есть, например, металлы жидкие. Один из них знают почти все – это ртуть. Но есть ещё один жидкий металл, про который мало кто слышал, – это галлий.

3. В земной коре встречается около 70 металлов. Самые распространенные среди них – алюминий и железо (миллиарды миллиардов тонн). А есть металлы, запасы которых исчисляются буквально граммами, например астат и франций. Независимо от того, сколько металла содержится в земной коре, все они нужны людям. Какие-то металлы широко использовались в , какие-то получили известность сегодня, а для каких-то металлов ещё настанет своё время, когда человечество столкнётся с новыми проблемами.

Сформулируйте главную мысль каждого абзаца и запишите ее в виде полного предложения.

ЗАРАНЕЕ

Показать ответ
Ответ:
АлёнаDances5943
АлёнаDances5943
10.08.2020 22:20

ИнформациоННый, стекляННый, стариННый, шерстяНой, страННый, песчаНый, пунктуациоННый, лицензиоННый, подлиННый, революциоННый, бесцеННный, жасмиННый, лебедиНый, румяНый, глиняНый, кармаННый, операциоННая, невиННый, юНый, нефтяНой, соННый, диковиННый, плеННик, барабаННый, оловяННый, дискуссиоННый, гостиНая, свиНой, бессоННица, куриНый, серебряНый, гусиНый, мошеННик, кожаНый, картиННый, безвремеННый, беспридаННица, тумаННый, ледяНой, ветреНый, лекциоННый, деревяННый, бездоННый, глубиННый, ингаляциоННый, камиННый, утреННий, торжествеННый, осеННий, таинствеННый, соломеННый, пустыННый, овчиНый, интонациоННый, равниННый.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Marshmallow123
Marshmallow123
31.12.2020 18:08

Відповідь:

Ежата (что делают?) родятся слепыми, глухими, беззубыми. Через двое суток они начинают (что делать?) покрываться темными иглами. Проходят две недели, и у ежей прорезаются острые зубки (что делают?). На одиннадцатый день ежата уже умеют (что делать?) шаром сворачиваться. Ежата еще слепые, а уже (что делают?) дерутся. Они  (что делают?) не кусаются, (что делают?) не царапаются, а боксируют. Это для ежей гимнастика. Если кто (что сделает?) отстанет, заблудится, мать (что сделает?) стремится на .

Пояснення:

В глаголах 3-го лица пишется -тся, в глаголах неопределенной формы - -ться. Есть простой определить, что именно нужно написать:  задать вопрос к глаголу. Если в окончании вопроса "-т" - пишется "-тся", если "-ть" - пишется "-ться".

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота