1. Напишите пожелание-наставление друзьям, используя предложенные фразеологизмы.
Не вешать нос; комар носа не подточит; как зеницу ока; знать себе цену; взвесить все «за» и «против»; без сучк, без задоринки.
2.Изучите информацию, представленную на рисунке. Составьте на её основе текст, включив наиболее значимую информацию. Следите за правильным употреблением имён числительных.
3. Прочитайте текст № 1 и текст № 2. Сконструируйте единый текст, правильно введя в текст № 1 значимую информацию из текста № 2. Запишите получившийся текст.
Текст № 1
Баян был изобретён в XIX веке. Это духовой язычковый инструмент, представляющий собой подвижные меха с двумя клавиатурами по бокам. Баян очень любили в России, хотя в народе использовали в основном другие разновидности язычковых клавишно-пневматических музыкальных инструментов – гармонь, тальянку.
Баян может звучать как тихо и лирично, так и громко, зажигательно. Он будто говорит с тобой. Само слово БАЯН было предложено русским гармонистом Яковом Фёдоровичем Орланским-Титаренко (1877–1941). Оно создано на основе имени собственного древнерусского певца-поэта Бояна.
Если вы всё-таки спросите, чем баян отличается от гармони, то ответ на этот вопрос простой. Отличается размером и характером устройства инструмента.
Текст № 2
Возможно, что существительное «баян» образовано от др.-русск. глагола «баяти», происходящего от церковнославянского «баю», «баяти» – «рассказывать, говорить». Слово имеет индоевропейское происхождение и восходит к греческому fani – «говорю» от fono – «голос», а также является родственным древнеисламскому bon – «речь, слово».
4.Прочитайте текст.
1. Металлические предметы окружают нас повсюду. Это и железный гвоздь, и медный таз для варенья, и алюминиевая ложка, и серебряный поднос. Это станки на заводах и электрические провода, железнодорожные рельсы и мачты электропередач. В современных самолётах различные детали изготовлены более чем из тридцати самых разнообразных металлов.
2. Металлы, как правило, твёрдые вещества. Это качество и делает их очень ценными для разнообразных нужд человека. Но, как и во всяком случае, тут тоже бывают исключения: есть, например, металлы жидкие. Один из них знают почти все – это ртуть. Но есть ещё один жидкий металл, про который мало кто слышал, – это галлий.
3. В земной коре встречается около 70 металлов. Самые распространенные среди них – алюминий и железо (миллиарды миллиардов тонн). А есть металлы, запасы которых исчисляются буквально граммами, например астат и франций. Независимо от того, сколько металла содержится в земной коре, все они нужны людям. Какие-то металлы широко использовались в , какие-то получили известность сегодня, а для каких-то металлов ещё настанет своё время, когда человечество столкнётся с новыми проблемами.
Сформулируйте главную мысль каждого абзаца и запишите ее в виде полного предложения.
ЗАРАНЕЕ
Обозначьте орфограммы, изученные в теме " Глагол":
Всё поправИМ (безударное окончание: н.ф. поправить, 2 спр.), можЕТ (безударное окончание: н.ф. мочь, 1 спр.) стаТЬся (что сделаТЬ?),
Только, чур, не засыпаТЬся (что делаТЬ?);
Завтра, рано поутру,
К златошвейному шатру
Приплывёт опять девица
Мёду сладкого напиТЬся (что сделаТЬ?).
Если ж снова ты заснеШЬ (Ь в конце слова после шипящих глаголов во 2 лице)
Головы уж не (НЕ с глаголами пишется раздельно) снесёШЬ (ь в конце слова после шипящих глаголов во 2 лице).
КУЛЬТУРА И ОБРАЗОВАНИЕ-ЭТО ДВЕ ВЕЩИ КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ АБСОЛЮТНО У КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА. ВЕДЬ ЭТО ОСНОВЫ ОБЩЕСТВА И МОРАЛИ. БЕЗ ОБРАЗОВАНИЯ, НЕ БЫЛО И КУЛЬТУРЫ. РАЗВЕ НЕВЕЖА МОЖЕТ СОЗДОВАТЬ ЧТО-ТО КУЛЬТУРНОЕ, ИЗЯЩНОЕ И ВЫСОКОЕ? НЕТ! ТОЛЬКО ЧЕЛОВЕК С ВЫСОКИМ ИНТЕЛЕКТОМ И ЧИСТЫМ РАЗУМОМ ПОЖЕТ ТВОРИТЬ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО БУДОРАЖУЩИЕ КРОВЬ ВЕЩИ.
ОБРАЗОВАННОСТЬ И КУЛЬТУРА ХОДЯТ РЯДОМ ДРУГ С ДРУГОМ. НЕВОЗМОЖНО ПРЕДСТАВИТЬ СЕБЕ МУЗЫКАЛЬНОГО КРИТИКА НЕ ВЛАДЕЮЩЕГО НОТНОЙ ГРАМОТОЙ, ИЛИ РЕСТОРАТОРА НЕ ЗНАЮЩЕГО АЗЫ КУЛИНАРИИ.
НАКОНЕЦ, ДАЖЕ СТИЛЬ, ГРАМОТНОСТЬ ПИСЬМА МОЖЕТ ПОКАЗАТЬ НЕ ТОЛЬКО НА СКОЛЬКО ЧЕЛОВЕК ГРАМОТЕН, НО И КУЛЬТУРЕН.