1. Наречие - часть речи, которая обозначает: a) Признак предмета
b) Действие предмета
c) Признак действия
2. Наречие изменяется
a) По родам
b) По числам
c) По числам и падежам
d) Не изменяется
e) По падежам
3. Отметь группу слов, которые не являются предложением.
a) Сбоку висела железная петля замка.
b) Каждый день приносил свои развлечения.
c) В глухой лесу росли грибы.
d) Михаил и Степан – друзья.
4. По цели высказывания предложения бывают (выбери правильные ответы):
a) повествовательные;
b) побудительные;
c) вопросительные;
d) невосклицательные.
5. К группе предложений по интонационной (эмоциональной) окраске относятся:
a) повествовательные, побудительные
и вопросительные предложения;
b) восклицательные
и невосклицательные предложения;
c) распространенные и нераспространенные предложения;
d) простые и сложные предложения
6. Отметьте правильный ответ:
Подлежащее – главный член предложения, который отвечает на вопрос:
a) какой? какая?
b) кто? что?
c) что делать? что сделать?
d) как? когда?
7. Сказуемым в предложении
Пыль совершенно запорошила ему глаза и застряла в горле является:
a) совершенно запорошила
b) запорошила и застряла
c) пыль запорошила и застряла
d) запорошила и застряла в горле
8. Подчеркни предложение, построенное по схеме: определение + подлежащее + сказуемое.
a) Воскресный день закончился.
b) Жёлтые листья опадают.
c) Птицы поют в гнезде.
d) Настя знает все правила.
9. В каком предложениях неправильно расставлены знаки препинания при однородных членах?
a) Мы изучаем окружающий мир, и литературу.
b) Ребята для гербария собирали цветы и листья, травинки и плоды.
c) Мы любим стихи и Пушкина, и Лермонтова, и Некрасова.
10. Какие предложения не являются текстом?
a) На соревнованиях весело. Все кричат, поддерживают свои команды. А сколько сил прибавляется у участников, когда они чувствуют поддержку. Соперникам не выиграть!
b) Наступила долгожданная зима. Барсук залёг в спячку. Мышка спряталась в свою глубокую норку. Белочка сделала себе запасы на зиму и спрятала их в укромные места. Косолапый крепко заснул в своей берлоге.
c) Пилот – очень ответственная работа. Самолёт летит быстро. Облака видно близко – близко. Птицы так высоко не летают. Самолёт делают из прочной стали.
Объяснение:
1. Первыми европейцами, побывавшими в Америке, были норманны, достигшие ее берегов в 10-11 веках.
2. Первыми европейцами, попробовавшими тростниковый сахар, были воины Александра Македонского. Об удивительном растении, произрастающем на берегах Индии "дающем мед без пчел" сообщил полководец Неарх, находившийся рядом с Александром во время Индийского похода.
3. Первый в истории России паровоз, перемещавшийся со скоростью 15 км.ч и перевозивший грузы массой 3.5 тонны, был построен в 1834 году отцом и сыном Черепановыми в 1834 году.
4. В середине 19 века в Англии был принят закон, обязывающий первые автомобили с паровым двигателем, перемещаться не быстрее человека, несущего впереди красный флажок - знак опасности .
5. Первый в мире самолёт, созданный русским морским офицером Александром Федоровичем Можайским, поднялся в воздух летом 1882 года. А.Ф. Мажойский лишенный поддержки властей, не успел усовершенствовать своё изобретение, и вскоре после его смерти о воздухолетательном снаряде надолго забыли.
1) Так рассуждать они пустилися вдвоём о всякой всячине: о их собачьей службе, о худе, о добре и, наконец, о дружбе.
(однородные дополнения _ _ _)
ʘ: O, O, O и O
2) Гуси, утки, чайки – всё это куда-то иСчезло.
(однородные подлежащие —)
O, O, O – ʘ
3) Воздух насыщен острым запАхом мелких хищников: лис, куниц, рысей. (однородные дополнения _ _ _)
ʘ: O, O, O
4) Всё стало розовым: заря, камыши, вода.
(однородные подлежащие —)
ʘ: O, O, O
5) Весёлый говор, крик торговли, писк дудок, песни мужиков и ранний звон колоколов – всё в гул слилось.
(однородные подлежащие —)
O, O, O, O и O – ʘ
__
**Внутри кружков O нужно указать соответствующее подчёркивание.
Объяснение: