(1)нас петухи будили каждый день охрипшими спросонья голосами. (2)была нам стрелкой солнечная тень, и солнце было нашими часами. (3)лениво время, как песок, текло, и вот его пленили наши предки. (4)нашли в нём лад и меру и число, с тех пор оно живёт в часах, как в клетке. (5)часы нам измеряют труд и сон, определяют встречи и разлуки. (6)для нас часов спокойный мерный звон – то мирные, то боевые звуки. (7)над миром ночь безмолвная царит, пустеет понемногу мостовая, и только время с нами говорит, свои часы на башне отбивая. 2. определите тему текста. 3. определите идею текста. 4. определите тип речи. 5. определите стиль речи. 6. укажите номер предложения с деепричастным оборотом. 7. выделите в тексте деепричастный оборот. 8. выпишите из текста деепричастие. выполните его морфемный разбор. 9. выпишите из текста причастие. выполните его морфемный разбор. 10. укажите номера трёх сложносочинённых предложений. 11. составьте схему предложения № 2. 12. укажите номера двух бессоюзных предложений. 13. выпишите из предложения №7 наречие. выполните его морфемный разбор. 14. выпишите из текста притяжательное местоимение. 15. из предложения №7 выпишите прилагательное. выполните его морфемный разбор.
3)Рассказ о создании время
4)повествование
5)художественный
6)7
[-=] ,и [- =]