(1)Наташа с бабушкой очень часто ходили в церковь. (2)Храм завораживал девочку, она могла часами молча стоять возле какой-нибудь иконки или смотреть на пламя свечи. (3)Наташины родители погибли в автокатастрофе, когда девочке было пять лет. (4)Она смутно помнила их лица, их голоса, но точно знала, что они её очень любили и верили в то, что их дочка будет самой счастливой на свете. (5)Сейчас Наташе уже двенадцать. (6)Она живёт с бабушкой, учится в самой обычной школе. (7)По вечерам Наташа любит посидеть на бабушкиной кровати и послушать рассказы о жизни. (8)Наташа засыпает бабушку вопросами, перебивает, начинает сама рассуждать вслух, но в итоге каждый вечер приходит к одному и тому же: она ещё не такая мудрая, как бабушка, и не может дать ответ на многие вопросы. (9)Вот и на этот раз девочка сидит и ждёт, когда бабушка расскажет ей что-нибудь интересное. (10)Бабушка смотрит на неё своими лучистыми глазами и ласково спрашивает: «Наташа, а ты знаешь, что такое душа?» (11)«Ну… это что-то такое неопределённое, что живёт внутри каждого человека…», – бубнит Ната. (12)«Душа – это поле битвы», – говорит бабушка. (13)«Как это?» – удивлённо взмахивает ресницами девочка. (14)«А так, – продолжает бабушка. – (15)У каждого человека внутри как бы живут два разных человека. (16)Один хороший, добрый. (17)Он никогда не сердится, никогда не пройдёт мимо того, кому нужна , никогда не обидит и не скажет плохого слова. (18)Он любит не только себя, но всех людей вокруг. (19)Другой не любит никого. (20)Он толкает человека на плохие поступки, на плохие мысли. (21)Он злорадствует по любому поводу, завидует всегда и всем по поводу и без, он злой, и поэтому ранит душу. (22)Вот эти два человека и борются внутри каждого из нас». (23)«А какой же побеждает?» – поинтересовалась Наташа. (24)«А тот, которого ты кормишь плечами бабушка. (По С. Горевой) 13. Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 11–12, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним к этому слову.
1. Заливаются (что делают?) - несовершенный вид; услышите (что сделаете?) - совершенный вид. 2. Расстилается - глагол, обозначает действие предмета, н.ф.- расстилаться (что делать?), несовершенный вид, 1 скл, непереходный, наст. время, изъяв. наклонение, 3 лицо, ед.ч, возвратный, сказуемое. 3. Его(дополнение-мест) воспевали(сказуемое-глагол) в(предлог) своих(определение-мест) стихах(обстоятельство-су) поэты(подлежащее-сущ), композиторы(подлежащее-сущ) слагали(сказуемое-глагол) о нём(дополнение-мест) песни(дополнение-сущ). -Повест, невоскл, сложное, бессоюзное предложение, в состав которого входят два простых, двусоставных, распр-ых предложения.
Объяснение:
Орфографический анализ
Варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова
А)
2) НЕ РАЗРАБОТАН (вопрос) – краткое страдательное причастие времени с частицей НЕ пишется с раздельно.
4) ВСКРИКНУТЬ – на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.
__
Б)
1) КРЕПКО-НАКРЕПКО (усвоить) – наречие, пишется через дефис, потому что образовано сложением основ с одним и тем же корнем.
4) МЕДЛЕННО (произнести) – в наречии на -о пишется столько букв Н, сколько и в слове, от которого оно образовано.
__
В)
1) СЛЫШАЩИЙ – написание гласной А в суффиксе действительного причастия настоящего времени определяется принадлежностью ко
II спряжению глагола, от основы которого образовано это причастие.
2) НЕ ПРИ к труду) – частица НЕ с кратким страдательным причастием пишется раздельно.
3) СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ – сложное имя прилагательное, образованное на основе подчинительного словосочетания, пишется слитно.