1. Научный стиль речи (определение; лексика и синтаксис научного стиля 2. Культура речи (правильность, точность, выразительность, уместность употребления языковых средств)
3. Поставьте ударение в словах.
Алфавит, баловать, договор, документ, звонит, индустрия, каталог, квартал, коклюш, комбайнер, мизерный, намерение, усугубить, свекла, соболезнование, феномен, шофер.
4. Подберите к данным словам синонимы. Чем больше синонимов – тем лучше.
Загореться, дремучий, вдохновлять, быстрый, браниться, аромат
5. Запишите текст, вставляя пропущенные буквы, расставляя недостающие знаки препинания.
А на реке действительно было хорошо пр..вольно. По (не)узнаваемо широкой воде праз..нично сверкавшей солнечной ряб(?)ю устремле..о пр..носились большие и малые льды иногда скапливаясь в (не)долгом заторе где что(то) подмыто рушилось, стекля..о хрустело вскидывал..сь тяжкими в..плесками, и наконец льдины разобравшись друг с другом снов.. устр..мились в свой последний бег. Над тихим (же) зареч(?)ем где в тепле и спокойстви.. отст..ялось полая вода (ч..рно) белыми отметками крыл об(?)явили о своем пр..лете хл..потливые чибисы.
Набравш..е скорость т..желые л(?)дины пр..носились дальше своим путем но все, что было (по)легче кружилось между берегом и главной речной струей.
1. Определите стиль текста. Докажите свое мнение.
2. С каких языковых средств (лексических, грамматических) связаны между собой предложения, абзацы.
3. Почему в тексте так много глаголов? Как это связано с содержанием текста, с его стилем.
2. Лексика научного стиля речи должна быть точной, специфичной и универсальной. Для этого используются термины и понятия, которые широко признаны и понятны в научном сообществе. Синтаксис научного стиля речи обычно более сложный, чем в разговорной речи. Он включает длинные и сложные предложения с множеством относительных и дополнительных предложений.
3. Культура речи означает правильность, точность, выразительность и уместность употребления языковых средств. В научном стиле речи особенно важно соблюдать эти принципы, чтобы избежать недоразумений и сделать свое высказывание более убедительным и авторитетным.
Теперь перейдем к следующей части вопроса, где нужно поставить ударение в словах.
- Алфа'вит
- ба'ловать
- до'говор
- до'кумент
- зво'нит
- инду'стрия
- ката'лог
- ква'ртал
- кокл'юш
- комбайне'р
- мизе'рный
- наме'рение
- усугуби'ть
- све'кла
- соболе'знование
- фено'мен
- шо'фер
Теперь перейдем к следующей задаче - подбору синонимов для данных слов.
- загореться: зажечься, воспламениться, заблестеть
- дремучий: густой, плотный, непроходимый
- вдохновлять: воодушевлять, побуждать, воображать
- быстрый: скорый, оперативный, резвый
- браниться: ругаться, роптать, ругать
- аромат: запах, духота, благоухание
Теперь перейдем к следующей задаче - запишем текст, вставляя пропущенные буквы и расставляя недостающие знаки препинания.
"А на реке действительно было хорошо проволокой. По неузнаваемо широкой воде празднично сверкавшей солнечной рябью устремлялись большие и малые льды, иногда скапливаясь в недолгом заторе, где что-то подмыто рушилось, стеклящим хрустело, вскидывалось тяжкими всплесками, и наконец льдины разобравшись друг с другом снова устроились в свой последний бег. Над тихим железным заречьем, где в тепле и спокойствии отстоялось полая вода черно-белыми отметками, крыльями объявили о своем прилете хлопотливые чибисы.
Набравшись скорости, тяжелые льдины проносились дальше своим путем, но все, что было полегче, кружилось между берегом и главной речной струей."
Теперь перейдем к последней части вопроса.
1. Стиль текста можно определить как научно-описательный или научно-публицистический. Причины такой классификации следующие: текст описывает события, наблюдения и взаимодействие различных объектов, что является характерным для научно-описательного стиля. Однако, он также содержит элементы публицистического стиля, такие как эмоциональные описания природы и отсылки к человеческим действиям.
2. Предложения и абзацы связаны друг с другом с помощью лексических и грамматических средств. В тексте мы можем заметить повторение и замещение лексических единиц, например, слова "льды" и "вода" повторяются в разных предложениях и абзацах. Грамматические средства, такие как относительные и дополнительные предложения, связывают предложения внутри абзацев и помогают передать более сложную структуру рассказа.
3. В тексте присутствует много глаголов, потому что они передают движение, действия и изменение состояния объектов, что тесно связано с содержанием текста. Речь идет о движении льдов и воды, и глаголы помогают передать эти процессы более точно и живо. Использование большого количества глаголов также способствует созданию динамичного и энергичного стиля текста.
Надеюсь, что мой ответ был полезен и понятен для вас, и что он поможет вам лучше понять и запомнить основные понятия, связанные с научным стилем речи и культурой речи в целом. Если у вас есть еще вопросы, не стесняйтесь задавать.