1. Научный стиль речи (определение; лексика и синтаксис научного стиля 2. Культура речи (правильность, точность, выразительность, уместность употребления языковых средств)
3. Поставьте ударение в словах.
Алфавит, баловать, договор, документ, звонит, индустрия, каталог, квартал, коклюш, комбайнер, мизерный, намерение, усугубить, свекла, соболезнование, феномен, шофер.
4. Подберите к данным словам синонимы. Чем больше синонимов – тем лучше.
Загореться, дремучий, вдохновлять, быстрый, браниться, аромат
5. Запишите текст, вставляя пропущенные буквы, расставляя недостающие знаки препинания.
А на реке действительно было хорошо пр..вольно. По (не)узнаваемо широкой воде праз..нично сверкавшей солнечной ряб(?)ю устремле..о пр..носились большие и малые льды иногда скапливаясь в (не)долгом заторе где что(то) подмыто рушилось, стекля..о хрустело вскидывал..сь тяжкими в..плесками, и наконец льдины разобравшись друг с другом снов.. устр..мились в свой последний бег. Над тихим (же) зареч(?)ем где в тепле и спокойстви.. отст..ялось полая вода (ч..рно) белыми отметками крыл об(?)явили о своем пр..лете хл..потливые чибисы.
Набравш..е скорость т..желые л(?)дины пр..носились дальше своим путем но все, что было (по)легче кружилось между берегом и главной речной струей.
1. Определите стиль текста. Докажите свое мнение.
2. С каких языковых средств (лексических, грамматических) связаны между собой предложения, абзацы.
3. Почему в тексте так много глаголов? Как это связано с содержанием текста, с его стилем.
маленьком деревянном доме живёт слепой старик.
2.Старик, бывший повар графини.
3.Его дом ветхая, сторожка глубине сада.
4.Сад завален гнелыми, ветками.
5.При каждом шаге, ветки хрустят, и тогда в своёй бутке, под лестницей заливается, лаем цепной пёс.
6.Вместе с повором, живёт дочь Мария.
7.Всё убранство сторожка составляет кровать, хромые скамейки, грубый стол, посуда и клавесин.
8.Клавесин такой старый, что струна его отвечает долго и тихо на все возникающие вокруг звуки.
9.Повар называет клавесин,"строжем своего дома"
10.Никто не может войти в дом без того, чтобы клавесин не встретил, его дрожащий старческим гулом.
Відповідь:
ЧЕМ, союз. 1. Присоединяет оборот или придат. предл. со значением сравнения, сопоставления кого-, чего-л. с тем, о чём говорится в главном. Разговаривать громче, чем обычно. На юге звёзды ярче, чем на севере. Горы были выше, чем кто-то предполагал. 2. (в составе сложного союза чем..., тем). Присоединяет придат. предл. со значением сопоставления чего-л. с тем, о чём говорится в главном предложении. Чем выше становились горы, тем труднее было идти. Чем ниже опускалось солнце, тем холоднее становилось в лесу. * Чем дальше в лес, тем больше дров (Посл.). 3. Присоединяет член предл. или придат. предложение со значением меньшей предпочтительности чего-л. тому, о чём говорится в главном предложении. Лучше говорить правду, чем постоянно лгать. Лучше пойти в кино, чем сидеть дома. * Лучше поздно, чем никогда (Посл.). * Чем кумушек считать трудиться, Не лучше ль на себя, кума, оборотиться? (Крылов). <Прежде чем (см. Прежде). Раньше чем (см. Раньше).
Пояснення: