(1) Наукой занимат_ся трудно. (2) Это хорошо знает тот(,) кто посвятил ей жизнь. (3) Научное пр_звание всегда связано с большой долей риска и смелости(,) п_скольк_ учёный взвал_вает на свои плечи заведом_ трудную ношу и обязан пр_являть поистине изощрё_ое т_рпение в своей работе(,) не говоря уже о еж_дневно пережива_мой им драме личной борьбы с инте_ектуальной темнотой во имя д_стижения ясности. (4) Научная мысль прим_чательна тем(,) что она является одни из организующих начал чел_веческой психики и направлена на сохр_нение(,) постоя_ое обн_вление, исправление(,) пересмотр результатов своей деятельности. (5) Име_о поэтому она предпол_гает смелость, постоянство, упорство, что и придаёт будничному труду учёного подли_ый драматизм. Задания: 1. Прочитайте и определите основную мысль текста.
2. Озаглавьте предложенный текст. Аргументируйте свой выбор.
3. Прочитайте и определите стиль речи предложенного текста. Найдите доказательства принадлежности к указанному вами стилю речи.
4. Прочитайте и определите тип речи предложенного текста. Докажите свой вывод примерами из текста.
5. Произведите морфемный разбор выделенных в тексте слов. Укажите их образования (еж_дневно; пересмотр ).
6. Произведите лексический анализ выделенных слов в предложенном отрывке (направлена; драма).
7. Произведите орфографический анализ выделенных слов в предложенном тексте (предпол_гает; подли_ый ).
8. Выполните синтаксический разбор выделенных предложений в предложенном тексте. Дайте характеристику, составьте схемы предложений (предложение 5).
9. Вставьте пропущенные буквы в предложенном тексте. Аргументируйте свой выбор.
10. Вставьте недостающие знаки препинания в предложенном тексте. Докажите графически выбор необходимого знака препинания.
Тема-Наука
Стиль текста-Научно-публицистический
Объяснение: