1.Найди аналогию к паре: дождь : засуха одежда : холод
заточение : свобода
лампа : свет
снег : лавина
2. Найди аналогию к паре: герой : трус
хаос : мир
добряк : злодей
скряга : расточитель
долг : возврат
3. В каких словосочетаниях прилагательные употребляются в прямом значении?
Вся изба захрапела, кислая улыбка.
Солнечный луч, волчий след.
Золотой характер, чуткий камыш.
Уроки мутный взгляд.
4. Укажите ошибочное суждение
В слове БЕЛОГРУДКУ происходит оглушение согласного звука перед [к].
В слове ЕЛОВОМ количество звуков и букв совпадает.
В слове ОДНАЖДЫ все согласные звуки твердые.
В слове МЕСТНЫЕ согласный звук - [т] не произносится.
5. В каком наречии верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
мелькОм
дОсуха
неоткУда
во-первЫх
6. Найдите предложение, в котором деепричастный оборот употреблен неверно.
Спрыгнув со стула, у меня закружилась голова.
Открыв окно, Вова вдохнул свежий морской воздух.
Спрыгнув со стула, я пошатнулся.
Пошатнувшись, я спрыгнул со стула.
7. Найдите предложение с ошибкой.
Вошедший снял промокшее пальто, и теперь его можно было повесить.
Он был не только двоечником, но и вруном.
Витя одел сестрёнку и пошёл с ней гулять.
Мальчик оказался на редкость сообразительным, хотя и упрямым.
8. Укажите предложение, в котором причастный оборот выделен неверно.
Человек, любящий и умеющий читать, - счастливый человек.
Ёлочные игрушки сделаны из грецких орехов, покрытых блестящей фольгой.
Дорога, извивавшаяся меж кустов, вела к реке.
Извивавшаяся меж кустов, дорога вела к реке.
9. Какие фразеологические единицы являются синонимами к слову «убежать»?
Родиться в рубашке, собраться с духом.
Заткнуть за пояс, утереть нос.
Сжечь свои корабли, перейти Рубикон.
Задать стрекача, навострить лыжи, смазать пятки.
10. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
На болотах и солончаках не растёт ни хлопок, ни пшеница.
Все породы смолистых деревьев, как то: ель, сосна, пихта — называют красным лесом.
На крышах, на деревьях, на скамейках — везде была изморозь.
Теплоход останавливался в крупных волжских городах — Ярославле, Самаре, Саратове, Волгограде.
Личные местоимения отвечают на вопросы косвенных падежей.
В предложениях относятся к глаголу, являются дополнением.
Сторож сразу увидел его. Её нельзя не любить. У них много работы.
С предлогами имеют начальное Н: у него, с ней, под ними.
Притяжательные местоимения о твечают на вопросы: чей? чья? чьё? чьи?
В предложениях относятся к существительным, являются определением.
Её глаза светились счастьем. У его брата много друзей. Это подарок для их дочери.
С предлогами не имеют начального Н: для его друга, с её вкусами, у их начальника.
-"Ну что делать будем?"
Не дождавшись ответа Митя схватил венек и начал подметать пол. Аня подала ему совок. После чего Митя на конец-то ответил:
-"Возьми ведро и налей в него воды, а я пока что найду тряпку. Будем полы мыть"
Аня быстро сходила за водой. Митя нашел тряпки и они вместе начали мыть полы. Закончив эту тяжелую работу и тяжело вздохнув, Митя и Аня увидели учительницу оторая как раз шла к кабинету. Дождавшись учительницу и полдучив множество приятных слов от нее в похвалу, рябята со спокойной душой ушли домой.