1. Найди словосочетания с диалектизмами:
а) глиняная махотка
б) берестяная грамота
в) яркий костер
2 Укажи, в каком (-их) предложении (-ях) есть архаизм (ы):
а) Олег усмехнулся, однако чело и взор омрачилися думой.
б) Снег валится на поля, вся белешенька земля.
в) Готовь сани летом, а телегу зимой.
г) Шуми, шуми, послушное ветрило...
3. Укажи, в каком предложении используется историзм:
Шестого числа каждого месяца он получал небольшое вознаграждение.
Некоторые термины употребляются только специалистами какой-то одной
области.
Няней его была крепостная служанка. Из-за туч выглянул месяц
4. Укажи фразеологизм.
а) От стриженого барана шерсти не получишь.
б) Белые бараны били в барабаны.
в) Много шерсти и кудряшек – в гости к нам пришёл барашек.
г) Смотреть как баран на новые ворота
5. Найдите предложение, где фразеологизм употреблён неправильно
Меня вывели на чистую воду, уличили, пристыдили
Родители позволяли ему делать всё, что он хочет, словом, держали его в
ежовых рукавицах. Целый день она кружилась как белка в колесе.
Не стоит переживать: ведь дело выеденного яйца не стоит.
2.По каждому вопросу у присутствующих нашлись замечания.
3.Давайте попробуем решить задачу по-другому.
4.Отряд остановился вблизи крепостной стены.
5.Мы расположились поблизости.
6.Начиналась метель,и ,чтобы нам скорее попасть домой,нам пришлось идти навстречу ветру.
7.Друг решил прийти ко мне,а я вышел навстречу.
8.На встречу с писателем пришел весь класс.
9.С плеча упала шаль.
10.Такой уж он человек:не рассуждая,рубит с плеча.
11.По-весеннему пригревало солнышко,с крыш капало.
12.Было здорово бродить по весеннему лесу,слушать пение птиц,вдыхать аромат только что распустившихся листочков.
13.С начала сеанса мне стало ясно,что будет скучно и что мы не высидим до конца фильма.
14.Сначала ребята решили поздравить учителей,потом отметить праздник в кафе.
15.Впоследствии мы познакомились с этим легендарным человеком поближе.
16.Вследствие снегопада рейс был отложен.
.В круглых скобках придаточное образа действия
[Но бывает и так], (что человек настолько сроднится со своим жильём), (что и понять трудно), (где кончается обиталище и начинаются обитатели.)
Круглые скобки 1) придаточное образа действия, 2) придаточное степени, 3) придаточное изъяснительное
НАЙДИТЕ СПП:
[И вот как-то мне представилось]: [ещё там, на юге, Пушкин заставил героев своего «Онегина» жить в такой же деревне, в окружении такой же природы], (среди которой ему пришлось теперь самому жить в Михайловском). В круглых скобках придаточное определительное.
[Там, на юге, он мечтал о старом господском доме], (который был бы расположен на скате холма, в окружении лугов), [за лугами вечно шумящие густые рощи, речка, огромный запущенный сад...]
В круглых скобках придаточное определительное.
Все эти предложения сложноподчиненные (СПП)