1.Найди сложноподчинённые предложения, обозначь в них главную и придаточную части, союзы и союзные слова обведи в кружок, подчеркни грамматические основы. 1)Ни ветер, ни сухой воздух, ни яркое солнце – ничто не предвещало изменения погоды.
2)В небольшой комнате, куда я вошёл, было довольно темно.
3)Знание- богатство, которое может получить каждый.
4)Лишь ветер злой, бушуя, воет, и небо кроет седою мглой.
5)Молодость счастлива тем, что у неё есть будущее.
(10,5)
2.Расставь знаки препинания, от главной части к придаточной, поставь вопрос, определи вид придаточного.
1)К самому вечеру так стихло что листок на берёзе не шевелится.
2)Циолковский не дожил до тех дней когда начали осуществляться его идеи и мечты.
3)Я не знаю о чём буду писать.
4)И все вас ждут дома потому что нам одним скучно.
(6)
3.В предложении Если бы я был где-нибудь государь, я бы дал повеление жениться всем придаточная часть является придаточной обстоятельственной:
А) времени;
Б) условия;
В) причины;
Г) цели
(1)
4.Составь и запиши сложноподчинённые предложения с придаточными определительными частями, используя фрагменты предложений.
1) [ Каждый, (кто…), …].
2) […- это то ] , (к чему…).
3)[ …ночь, (когда…),…].
(3)
5)Составь и запиши предложения, соответствующие данным схемам.
в какой? при каком условии? несмотря на что?
1)[…ук. сл. ], (где…). 2) (Если…), [ ]. 3) (Как ни…), [ ].
(3)
6.Составь схему предложения.
Музыка на катке гремела, летел снежок, синее небо вчера медленно и плавно кружилось над нами, и казалось, что кружится голова.
ЗА НЕПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ БАН
извени мне нужны