1. Найди соответствия а) Однозначные слова 1. слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением
б) Синонимы 2. слова, имеющие только одно лексическое значение
в) Антонимы 3. это слова одной и той же части речи, которые обозначают одно и то же, но отличаются друг от друга оттенками лексического значения
г) Лексическое значение 4. то, что обозначает слово
2. Выделите пример, в котором прилагательное употреблено в прямом значении:
а) медные волосы б) медная руда в) медный цвет г) медный месяц
3. Укажите ряд слов, в котором все прилагательные употреблены в переносном значении:
.1) старые туфли, золотое сердце, чистое небо
2) тёплые отношения, старый друг, горький перец,
3) каменное сердце, громкая слава, лёгкий характер.
4. Определите пару слов, не являющихся синонимами:
1) Думать – размышлять 2) Друг – товарищ 3) Караулить – сторожить
4) Великий – ничтожный
5. Найдите диалектные и профессиональные слова. Выпишите и распределите их в отдельные столбик
1) Доехал казак до станицы. 2) Для изготовления этой детали нужно использовать фрезу. 3) Стоял долго на базу. 4) В это время года в этих местах собирают дикую редьку, жалицу, медуницу. 5) Книга была издана на ротапринте. 6) Суппорт – это часть металлорежущего станка. 7) Казак напоил своего коня из криницы.
6. Подберите синонимы к фразеологизмам:
А) Родиться в сорочке –
Б) Заткнуть за пояс –
В) Шевелить мозгами –
Г) Наломать дров -
7. Определи значение фразеологизмов. Найди ''четвёртый лишний'', выпиши.
1) попасть впросак, попасть в переплёт, попасть в переделку, попасть на седьмое небо
2) Слово в слово, тютелька в тютельку, вилами по воде писано, комар носу не подточит.
8. Отметь предложения, в которых фразеологизм употреблен в НЕВЕРНОМ значений:
1.Он бился как рыба об лед, но так ничего и не смог изменить
2. Работа валилась из рук, в душе клокотала обида
3. Он был человеком доброжелательным, открыты,со всеми играл в кошки-мышки г)Что же теперь будет, ведь мы такую кашу заварили?
4. Рассказ получился интересны, яркий, ни то и не.
Пейзаж, изображенный на картине довольно прост, обыден и неказист. Природа еще не совсем отошла от зимнего сна и не успела преобразиться, она только-только пробуждается. Вначале можно подумать, что на картине изображены теплые дни зимы. Но, внимательно присмотревшись в умело преподнесенные детали, понимаешь, что это весна.
Передний план картины открывает нашему взору талый, рыхлый, почти серый снег, не мерцающий на свету из-за своей тусклости. Также мы видим оголенные, искривленные и поломанные березы. Вдалеке раскинулось черное поле. Все еще низкое серое небо покрыто облаками. Обилие темных, тусклых красок в картине как бы подчеркивает обыденность пейзажа. На самом же деле эта обыденность мнимая. Прежде всего, потому, что за березами виднеется привычная для деревень средней полосы России церковь с колокольней. Эта церковь расположена в Костромской области, и до сих пор находится на том же месте, где видел ее автор картины. Церковь же в живописи России всегда символизировала свет и добро.
Также, приглядевшись, мы увидим первые признаки приближающейся весны – проталину, наполненную водой и лучи солнца, как бы бросающие свет на полотно откуда-то извне. Более того – мы видим воздух, который невозможно нарисовать, и довольно сложно, но можно изобразить. Художник Алексей Саврасов известен своим мастерством и умением передавать воздух, приносящий в его картины дыхание, чувство, полноту. Картина наполнена и дышит свежим, теплым воздухом весны.
И основная деталь, подтверждающая наши выводы о приближении весны – грачи. Эти птицы облепили ветки деревьев, вернувшись в свои гнезда, которые оставили осенью. Как известно, грачи – птицы перелетные, и раз они вернулись, то это, безо всяких сомнений, означает, что началась весна.