1. Найди соответствия:
а) вон, вот □ модальные (ограничительные) частицы
б) что за, как □ модальные (указательные) частицы
в) давайте, пусть, да □ модальные (во частицы
г) неужели, ли, разве □ модальные (восклицательные) частицы
д) только, лишь,
исключительно □ формообразующие частицы
2. Укажи усилительные частицы:
а) неужели, разве;
б) вряд ли, едва ли;
в) даже, ведь;
г) что за, как;
д) вон, вот.
3. Выдели предложения с частицами.
а) Пойдём сейчас же!
б) Давайте споём песню.
в) Ну, говори поскорее...
г) Урожай яблок был бы очень хороший.
д) Статья весьма интересная.
4. Отметь предложения, в которых во всех случаях пишется «не>
а) Н__ один ко мне н__ пришёл во время болезни.
б) Я н__ мог н__ рассмеяться, услышав его рассказ.
в) Н__сколько он н__ изменился за эти годы.
г) Н_раз я посещал эти восхительные места.
д те,кто н_пришёл.
е) Н__ в чем было его обвинять.
ж) Он вёл себя как н__ в чём н__ бывало.
5. Определи ряд, в котором «не» употреблено в одном из словосочетаний:
а) н__в чем обвинить; н__чем гордиться;
б) н__чуть н__испугался; н__чего интересного;
в) н__раз виделся; н__свет н__заря г) н__кто н__знал; н__кого н__видел.
6. Выбери предложение, в котором употреблена частица «ни».
а) Задача, к сожалению, так и н__была решена.
б) Как мы н__торопились к поезду, мы всё же опоздали.
в) Где только мы н__побывали в это лето!
г) Н__кто н__знал вошедшего в зал человека.
7. В каком из предложений использовано междометие?
а) Вряд ли смогу тебе б) Именно это я хотел тебе сказать.
в) Вдалеке послышалось «ау».
г) Было уже поздно.
8. В каком из предложений нет междометия?
а) Ай! Какой голос!
б) Переписывай! Быстро, ну!
в) Он, однако ж, так и не появился.
г) Ура! Мы идём в поход.
Отметь как лучший ответ, если тебе понравилось.
Сочинение придумано лично мною.
Объяснение:
Эпитеты - тип изобразительно-выразительных средств русского языка. Они являются яркими, поэтичными прилагательными. Эпитеты читателю лучше понять и представить обстановку, которая описывается в тексте.
С эпитетов можно описать погоду, природу, ощущения человека. Эпитеты - краски на холсте писателя. С их он делает своё произведение интереснее и правдоподобнее.
У каждого эпитета есть свой яркий эмоциональный оттенок. Это может быть грусть, радость, печаль, гнев и многое другое. Именно этим свойством эпитеты отличаются от обычных прилагательных.
Без использования эпитетов наше чтение было бы скучным и монотонным. Они делают тексты краше.
Вот что у меня получилось.
I. Слитно или раздельно? Спишите, раскрывая скобки.
1.Что бы ни говорили, я выполню эту работу
2. Не для того же я сеяла траву, чтобы ее вытоптали.
3. Вода затопила полянки, зато хорошо было видно кочки.
4. Малыши с воспитателем тоже ушли на речку.
5. Берись за то, к чему у тебя душа лежит.
6. Итак, обсудим происходящее.
7. При том заводе имеются профессиональное училище.
8. Идти пришлось далеко, притом по песчаной дорожке.
9. И так понравилась мне эта книга, что я не мог от нее оторваться.
10. Отдыхали обычным то есть ничего не делали.
11. Едва ли мы успеем вовремя сдать работу.
12. Коротко да ясно, оттого и прекрасно.
13. Труд необходим человеку так же, как пища.
14. Скажи-ка, дядя, ведь недаром Москва, спалённая пожаром, французу отдана?
15. Ну же был денёк!
II. Вставьте Е или И
Ни съел ни крошки. Ни в чем себе не отказывай.
Ни одна звезда не озаряла путь. Ни нашли ни гриба.
Не пролил ни капли. Не решил ни одной задачки.
Ни одного выстрела не слышно было.
Объяснение: