1.Найди вторую часть пословицы: Не спеши языком-…………….
А)люби и саночки возить
В) злой доброго не терпит
С) торопись делом
Д)один раз отрежь
Е)не выловишь и рыбку из пруда
2.Укажите СПП с придаточным определительным:
А)Так возникло важнейшее направление биотехнологии, которое основывалось на использовании процессов микробиологического синтеза.
В)Основной контингент специалистов охотничьего хозяйства - это биологи-охотоведы.
С)Элементарные сведения о паразитических червях были известны в глубокой древности.
Д)Казахстан обладает огромными запасами топливо-энергетических ресурсов.
Е)Электрический ток, возникающий в замкнутом проводнике, получил название индукционного тока.
3.С каким словом сочетается прилагательное "научный"?
А)Сетчатка
В)Дождь
С) Конференция
Д)Операция
Е)Механика
4Укажи верное утверждение:
А)Пунктуация- система правил постановки знаков препинания.
В)Пунктуация-раздел грамматики, в котором изучается строение предложений.
С)Пунктуация-раздел грамматики, в котором изучаются словосочетания.
Д)Пунктуация- раздел грамматики, в котором изучаются слова как части речи.
Е) Пунктуация-раздел грамматики, в котором изучаются звуки и буквы.
5.Адресат собственно-научного подстиля:
А)учащиеся
В)будущие специалисты
С)ученые
Д)любой интересующийся той или иной наукой
Е)широкий круг читателей
6 «-Иванов Б.Н.Законы физики:Учебное пособие для подготовительных отделений вузов.-Москва,1995.-340 стр.» это фрагмент………….
А) обзора
В)рецензии
С)отзыва
Д)реферата
Е)аннотации
7.Цель научно-учебного подстиля:
А)Дать представление о науке, заинтересовать
В)Выявление и описание новых фактов, закономерностей, открытий
С)Установление законов, описание открытий
Д)Обучение, описание фактов, необходимых для овладения материалом
Е)Выявление закономерностей, их описание
8.Эти жанры не относятся к научному стилю:
А)протокол, заявление
В)роман, элегия
С)фельетон, интервью
Д)реферат, монография
Е)басня, доверенность
9.Сложносочиненное предложение:
А осень, за ней пришла зима.
В)День был пасмурный, но теплый.
С)Новые знакомства в лесу происходят не редко, а довольно часто.
Д) День уходит, и прохлада освежает и бодрит.
Е)Калитку отворив чуть-чуть, выходит девушка не смело.
10.Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным определительным:
А)Владимир писал бы оды, но Ольга их не слушала.
В)Настала минута, когда я понял всю цену этих слов.
С)Мудро шумит надо мной старинный хвойный бор.
Д)Уже румянит осень клены, а ельник зелен и тенист.
Е)Помните, что наука требует от человека всей его жизни.
11.Укажите предложение с однородными членами
А)Настала лунная, ясная ночь.
В)Мы подъехали к крепости, куда входила наша артиллерия.
С)Он пустился бежать во весь дух.
Д)Когда я уходил на работу, кот Васька словно срывался с цепи.
Е)После долгой дороги девочки присели отдохнуть
12.Найдите сложноподчиненное придаточное сравнительное.
А)Ветер дул как на вселенском сквозняке.
В)Завыла отчаянно собака точно к дому подходил не мальчуган а медведь.
С)Все она пропустила сквозь пальцы как воду.
Д)Халат одувало как мантию.
Е)В голове с утра гудело,как в телеграфных столбах.
13.Найдите бессоюзное сложное предложение со значением условия:
А)Мы провели в лесу пять часов
В)Уже трое суток шел снег.
С)Лето припасает-зима поедает.
Д) Не разгрызешь ореха –не съешь ядра. Е)Он был на десять лет старше меня.
14.Укажите предложение с сочинительным союзом.
А)Низкое солнце светит,но не греет.
В)Я вспомнил о старом своем друге,советы которого не раз были полезны.
С)Нет истины там, где нет любви.
Д)Я вернусь,когда раскинет ветви по-весеннему наш белый сад.
Е)Всегда отыщешь новизну вокруг,если меняешься сам.
ответ:
у вас в вашем примере сложноподчинённое с придаточным определительным
(если я ничего не путаю) .
поэтому в вашем предложении (" что мне показалось") слово "что" является не местоимением, а союзом, то есть ударение на "что" в вашем случае не падает.
а вот союзное слово "что", конечно, может быть подлежащим.
"я знаю, что тебе нужно". в придаточном подлежащее — "что".
"мы знаем, что пишем" (ударение на "что") — тоже "что" является подлежащим.
объяснение: