В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Kseniya20071
Kseniya20071
14.04.2022 14:02 •  Русский язык

1.Найди вторую часть пословицы: Не спеши языком-…………….
А)люби и саночки возить
В) злой доброго не терпит
С) торопись делом
Д)один раз отрежь
Е)не выловишь и рыбку из пруда
2.Укажите СПП с придаточным определительным:
А)Так возникло важнейшее направление биотехнологии, которое основывалось на использовании процессов микробиологического синтеза.
В)Основной контингент специалистов охотничьего хозяйства - это биологи-охотоведы.
С)Элементарные сведения о паразитических червях были известны в глубокой древности.
Д)Казахстан обладает огромными запасами топливо-энергетических ресурсов.
Е)Электрический ток, возникающий в замкнутом проводнике, получил название индукционного тока.
3.С каким словом сочетается прилагательное "научный"?
А)Сетчатка
В)Дождь
С) Конференция
Д)Операция
Е)Механика
4Укажи верное утверждение:
А)Пунктуация- система правил постановки знаков препинания.
В)Пунктуация-раздел грамматики, в котором изучается строение предложений.
С)Пунктуация-раздел грамматики, в котором изучаются словосочетания.
Д)Пунктуация- раздел грамматики, в котором изучаются слова как части речи.
Е) Пунктуация-раздел грамматики, в котором изучаются звуки и буквы.
5.Адресат собственно-научного подстиля:
А)учащиеся
В)будущие специалисты
С)ученые
Д)любой интересующийся той или иной наукой
Е)широкий круг читателей
6 «-Иванов Б.Н.Законы физики:Учебное пособие для подготовительных отделений вузов.-Москва,1995.-340 стр.» это фрагмент………….
А) обзора
В)рецензии
С)отзыва
Д)реферата
Е)аннотации
7.Цель научно-учебного подстиля:
А)Дать представление о науке, заинтересовать
В)Выявление и описание новых фактов, закономерностей, открытий
С)Установление законов, описание открытий
Д)Обучение, описание фактов, необходимых для овладения материалом
Е)Выявление закономерностей, их описание
8.Эти жанры не относятся к научному стилю:
А)протокол, заявление
В)роман, элегия
С)фельетон, интервью
Д)реферат, монография
Е)басня, доверенность
9.Сложносочиненное предложение:
А осень, за ней пришла зима.
В)День был пасмурный, но теплый.
С)Новые знакомства в лесу происходят не редко, а довольно часто.
Д) День уходит, и прохлада освежает и бодрит.
Е)Калитку отворив чуть-чуть, выходит девушка не смело.
10.Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным определительным:
А)Владимир писал бы оды, но Ольга их не слушала.
В)Настала минута, когда я понял всю цену этих слов.
С)Мудро шумит надо мной старинный хвойный бор.
Д)Уже румянит осень клены, а ельник зелен и тенист.
Е)Помните, что наука требует от человека всей его жизни.
11.Укажите предложение с однородными членами
А)Настала лунная, ясная ночь.
В)Мы подъехали к крепости, куда входила наша артиллерия.
С)Он пустился бежать во весь дух.
Д)Когда я уходил на работу, кот Васька словно срывался с цепи.
Е)После долгой дороги девочки присели отдохнуть
12.Найдите сложноподчиненное придаточное сравнительное.
А)Ветер дул как на вселенском сквозняке.
В)Завыла отчаянно собака точно к дому подходил не мальчуган а медведь.
С)Все она пропустила сквозь пальцы как воду.
Д)Халат одувало как мантию.
Е)В голове с утра гудело,как в телеграфных столбах.
13.Найдите бессоюзное сложное предложение со значением условия:
А)Мы провели в лесу пять часов
В)Уже трое суток шел снег.
С)Лето припасает-зима поедает.
Д) Не разгрызешь ореха –не съешь ядра. Е)Он был на десять лет старше меня.
14.Укажите предложение с сочинительным союзом.
А)Низкое солнце светит,но не греет.
В)Я вспомнил о старом своем друге,советы которого не раз были полезны.
С)Нет истины там, где нет любви.
Д)Я вернусь,когда раскинет ветви по-весеннему наш белый сад.
Е)Всегда отыщешь новизну вокруг,если меняешься сам.

Показать ответ
Ответ:
bilainфом
bilainфом
17.09.2022 06:40

ответ:

у вас в вашем примере сложноподчинённое с придаточным определительным  

(если я ничего не путаю) .  

поэтому в вашем предложении (" что мне показалось") слово "что" является не местоимением, а союзом, то есть ударение на "что" в вашем случае не падает.  

 

а вот союзное слово "что", конечно, может быть подлежащим.  

"я знаю, что тебе нужно". в придаточном подлежащее — "что".  

"мы знаем, что пишем" (ударение на "что") — тоже "что" является подлежащим.

объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
shutnick121
shutnick121
23.02.2022 18:19
Язык - орудие, средство общения. это система знаков, средств и правил говорения, общая для всех членов данного общества. это явление постоянное для данного периода времени. речь - проявление и функционирование языка, сам процесс общения; она единична для каждого носителя языка.2. речевые ошибки – это любые случаи отклонения от действующих языковых норм. без их знания человек может нормально жить, работать и настраивать коммуникацию с другими. но вот эффективность совершаемых действий в определённых случаях может страдать. в связи с этим возникает риск быть недопонятым или понятым превратно. а в ситуациях, когда от этого зависит наш личный успех, подобное недопустимо.3. одной из образовательной области «речевое развитие» является овладения речью как средством общения и культуры. она предполагает свободное общение дошкольников на уровне устной речи. а именно: — умение посредством речи решать свою цель или проблемы в процессе различных видов деятельности (игровой, познавательной, исследовательской, бытовой и др.); — соблюдение норм языка; — владение необходимым набором средств и разновидностей общения; — стремление учитывать в общении не только собственную позицию, но и интересы партнеров.чтобы ребенку овладеть умением свободно общаться, педагог должен сформировать у него коммуникативно-целесообразную речь, которая подразумевает оптимальное использование языковых возможностей в конкретных условиях общения. другими словами, каждый человек должен излагать свои мысли так, чтобы его можно было понять. если речь не ясна, то она не достигает цели.критерии коммуникативно-целесообразной речи: 1. точность речи определяется правильным использованием многозначных слов, синонимов, антонимов, омонимов. речь является точной, если ребенок отбирает те слова и конструкции, которые точнее других оттенки смысла, необходимые именно для данного высказывания.2. чистота означает отсутствие в речи чуждых языку слов (диалектных, жаргонных и 3. логичность речи предполагает умение последовательно, непротиворечиво и аргументирование оформлять свою мысль.4. выразительность речи позволяет усилить эмоциональное впечатление от сказанного, вызвать и поддержать внимание и интерес у собеседника. средством выразительности может быть не только слово, но и жесты, мимика, пантомимика.5. богатство речи дошкольника определяется тем, каким арсеналом языковых средств он владеет и насколько умело пользуется ими в конкретной ситуации.6. уместность – это употребление в речи языковых единиц, соответствующих , ситуации, условиям, содержанию общения.4. культура речи - это способность владеть нормами устного и письменного языка (владение правилами произношения, ударения; правилами грамматики,словоупотреблением и т.культура речи - это так же умение использовать выразительные средства языка в разных условиях общения, в соответствии с целью и содержанием текста. культуру речи невозможно улучшить в отрыве от общей культуры. повысить качество своего языка - это значит повысить качество своей духовности. культурная речь отображает и оказывает влияние на психику и индивидуальное развитие человека. повышает степень его единства со своим внутренним миром и окружающими в целом. речь, как частичка культуры - это язык в действии.каждый человек в структуре речи обладает активным и пассивным словарями. под активным словарем мы понимаем такой словарь, которым пользуются для выражения своих мыслей; слова более или менее часто реализуемого запаса; слова, которыми владеют. пассивный словарь - это такой словарь, куда входят многочисленные слова, которые понятны или о значении которых, более или менее точном, догадываются из контекста, но многие из которых только тогда всплывают в сознании, когда их приходится читать или слышать от других. активный и пассивный словарь - это лингвистические термины. необходимо также сказать и о репродуктивном владении словом. под репродуктивным владением словом мы понимаем такое, которое дает учащемуся возможность: а) правильно употребить слово, выражая свою мысль в соответствии с лексической стороной языка; б) найти для эквивалентов родного языка соответствующее иностранное слово, независимо от контекста; в) правильно написать и произнести слово, а также образовать его грамматическиеформы.слова, относящиеся только к пассивному словарю, т.е. те, которыми нужно овладеть только рецептивно, учащиеся должны узнавать, руководствуясь контекстом. на основе этого должно достигаться понимание лексического значения слова. репродуктивный и рецептивный - это методические термины.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота