1. Найдите глагол, не употребляющийся в форме 1 лица единственного числа а. находить
б. победить
в. посидеть
с. заводить
2. В каком предложении допущена стилистическая ошибка?
а. двадцать лет исполнилось
б. две общие тетради исписаны
в. пять книг лежит на столе
с. трое юношей отсутствовали
3. Найдите предложение, в котором нарушена литературная норма употребления числительных.
а. мяч находился примерно в двадцати метрах от ворот
б. к нему устремилась половина игроков из обоих команд
в. но только одному удалось пробиться к воротам
с. этот первый и последний гол решил судьбу матча
4. В каком предложении допущена ошибка в употреблении числительных?
а. наша библиотека пополнилась восемьюстами пятьюдесятью книгами.
б. из них двести пятьдесят пять книг получил читальный зал.
в. более что книг отдали в переплётную мастерскую.
с абонементному отделу досталось около ста двадцати томов.
5. К какому разряду относится выделенное местоимение?
Иной в нас мысли нет.
а. личное
б. притяжательное
в. отрицательное
с. определительное.
6. Найдите строку с предлогами, которые могут употребляться с несколькими падежами
а. без, к, через
б. в, под, за
в. при, до, из
с. над, ради, у
7. В каком предложении выделенное слово является предлогом?
Она согласно кивала головой
а. музыка звучала нежно и согласно
б. правительство согласно пойти на уступки
в. согласно распоряжению акимата все жители вышли на уборку улиц
8. Найдите предложение с разделительным союзом.
а. либо пан, либо пропал
б. как в поле, так и в лесу много цветов
в. кучер только помахивал до покрикивал
с. узкий мыс и часть побережья покрыты туманом.
9. Определите значение подчинительного союза в предложении:
Невозможно, конечно, передать музыку словами, как бы ни был богат наш язык.
а. уступительное
б. условное
в. сравнительное
с. изъяснительное
1. Сад спускался к реке, поросшей (-ей, Т.п.) зелёным камышом.
2. Маленькие игривые волны, рождаемые (-ые, И.п.) ласковым дыхание ветра, тихо бились о борт.
3. Контуры деревьев, обрызганных (-ых, Т.п.) дождем и взволнованных ветром, начали выступать из мрака.
4. Сила, не знающая (-ая, И.п.) цели, мать лени.
5. Мать, не уснувшая (-ая, И.п.) ночью ни на минуту, вскочила с постели, сунула огонь в самовар, приготовленный (-ый, И.п.) с вечера.
6. Сорванная (-ая, И.п.) с деревьев листва закружилась в вихре и стала подниматься кверху.
7. Освещенный (-ый, И.п.) луною туман даёт впечатление то спокойного, беспредельного моря, то громадной белой стены.
1.Косой дождь ( × ) ,/гонимый сильным ветром/, льёт как из ведра.
2/ Засыпанный
снегом/ город (×) выглядел чистеньким, опрятным. 3.Вечер (×), / подёрнутый лиловым налётом/, принёс
тишину. 4 Позади кабинета находился большой стол (×), / покрытый красивым сукном , весь
заложенный книгами и рукописями/.
5 Небольшие светлые глаза (×), / горевшие огнём /, были серьёзны ,
озабоченны.
6 /Сорванная с деревьев / листва (×) закружилась в вихре и стала подниматься кверху.
7.Каждая минута(×), / не использованная врачом для борьбы с болезнью/, казалась потерянной. 8 /Не
распустившиеся из-за холодов/ пионы (×) так и остались засыхать на клумбе.
№5.
1.Они относились к пассажирам с необыкновенным добродушием (×), /
присущим матросам в отношении к чужеземцам/.
2 Дон (×), / взлохмаченный ветром/, кидал на берега
гребнистые частые волны. 3 /Дувший со всех сторон/ ветер (×) иногда усиливался.
4 Травы (×) и листья (×)
верб , /обрызганные знойными лучами/, вяло поникли.
5. /Заросшие лесом /берега (×) утомляли своим
однообразием.
6. / Вымокшие под дождём/ путники (×) расположились у костра.
7.В руках у него была
плетёная корзинка (×), / наполненная грибами/.
8 Над землёй (×), / погружённой в ночную тьму /, раскинулся
небесный свод с миллионами звёзд (×), / переливавшихся всеми цветами радуги/.