1. Найдите грамматические ошибки, связанные с употреблением изъяснительных сложноподчиненных предложений. Исправьте их, записывая правильные высказывания.
1. Кто будет следить о том, что в общественных местах не будут нарушать порядок (из телепередачи). 2. Он говорит, что не собирается что-то делать, и можете ставить два, ему, он говорит, безразлично (из докладной). 3. В докладе ученик не доказал, существует ли врожденная грамотность на самом деле (из отзыва). 4. Многие философы задумывались о том, что есть ли, на самом деле, правда или ее скрывают под разными словами (из сочинения). 5. Нужно настроить аудиторию о том, чтобы люди тебя слушали (из выступления).
План к рассказу может быть таким:
1). Павлуня мечтает увидеть самовар и валенки.
2). Снег, сосулька и синее небо за окном.
3). Отец мастерит скворечник.
4). Удобный скворечник с черемуховой веткой.
5). Павлуня наблюдает за скворечником.
6). Появление скворцов и их хлопоты.
7). Скворцы осваивают новое жилье.
8). Скворечник на ветру.
9). Падение скворечника и ужас Павлуни.
10). Мальчик ковыляет к месту падения.
11). Павлуня отгоняет кота.
12). Мальчик достает разбитые яйца.
13). Павлуня горюет.
14). Отец устанавливает скворечник.
15). Скворцы обязательно вернутся.