1. найдите и укажите в словосочетании главное и зависимое слово и укажите, какой частью речи является главное слово. определите тип словосочетания. зимние вечера, долго рассказывает, двое саней, уютно, таёжный посёлок, недалеко от берега, уставший от забот, движущиеся силуэты, пойти за покупками, играя с мячом. 2. 1. распределите данные ниже словосочетания по оттенкам определительного значения на группы, обозначающие отношение предмета а) к материалу, из которого он сделан; б) к месту его расположения; в) к времени его существования; г) к его назначению; д) к причине его возникновения. московские улицы, бассейн для детей, весенние цветы, украшения из янтаря, дорога налево, ключ от машины, сарафан из ситца, вечерняя газета, керамическая ваза, усталость от жары, противогрибковое средство, подарок на память, сентябрьские краски, осложнение после гриппа, окраины города. 2. дополните ряды словосочетаний своими примерами соответствующего значения. 3. составьте и запишите 2–3 предложения, используя на выбор словосочетания, над которыми вы работали. 3. запишите данные ниже словосочетания, распределив их по строению на следующие группы: 1) с существительным или прилагательным в роли главного слова (именные); 2) с глаголом в роли главного слова (глагольные); 3) с наречием в роли главного слова (наречные). озеро в горах, купаться в бассейне, плавать уверенно, странно, отличное настроение, совсем близко, приятное времяпрепровождение, чрезвычайно полезный, отложить отъезд, по-детски забавно, весьма заботливый. 4. составьте словосочетания, подбирая к словам 1-й группы главное слово, а к словам 2-й группы – зависимое слово. 1) горный, гористый; ветреный, ветровой, ветряной; будний, будничный; дружный, дружеский, дружественный; генеральный, генеральский; гуманный, гуманистический; дипломатичный, дипломатический; дареный, даровой; конструктивный, конструкторский; почтенный, почтительный. 2) обсуждать, осуждать; оплатить, заплатить; одеть, надеть; суметь, смочь; представить, предоставить; развиваться, развеваться; сыскать, снискать; обосновать, основать. 5. распределите следующие словосочетания по группам в зависимости от того, что они обозначают: предмет и его признак, действие и его признак, действие и объект действия
Долго рассказывает -рассказывает(главное) долго(зависимое) рассказывает как?долго
Двое саней-саней(главное) двое(зависимое) саней сколько?двое
Очень уютно -уютно(главное)очень (зависимое) уютно как? Очень
Таёжный поселок-поселок (главное)таежный (зависимое) поселок какой ?таежный
Недалеко от берега -недалеко(главное) от берега (зависимое) недалеко от чего?от берега
Уставший от забот -уставший (главное) от забот(зависимое) уставший от чего?от забот
Движущиеся силуэты -движущиеся (главное) силуэты (зависимое) движущиеся что?силуэты знаешь вот эти силуэты не очень уверена что правильно написала
Пойти за покупками-пойти(главное) за покупками(зависимое) пойти за чем?за покупками
Играя с чем?с мячом
2,3,4 решу потом