1) Найдите на рисунке 5.10, а острые 2) пусть угол ВОС, если угол АОВ: а) острый; б) прямой; в) тупой? 380 НАБЛЮДАЕМ И РАССУЖДАЕМ углы, тупые углы. в) а) А D D В, С С B A A О В D A Рис. 5.10 2) Углы AOD и COB можно сравнить на глаз: легко видеть, что ZAOD больше, чем 2СОВ. Сравнить на глаз углы DOB и AOC сложнее, но можно сделать это с рассуждений. Угол АОС состоит из двух углов - DOC и AOD (красный и си- ний); угол DОВ — из углов DOC и COB (красный и зелёный). Поскольку угол DOC у них общий, а угол AOD больше угла COB, то угол АОС больше угла DOB. Угол СОВ дополняет угол AOC до развёрнутого угла, а угол AOD дополняет угол DOB до развернутого угла, так как угол COB меньше угла AOD, следовательно, угол АОС больше угла DOB. 3) Используя один из приведённых рассуждения, сравните: а) углы AOC и BOD (рис. 5.10, б); б) отрезки AC и BD (рас с 10 )
1. Укажите признаки,характерные для словосочетания: 2)слова в словосочетании связаны друг с другом грамматически и по смыслу; 4)по характеру выражения главного компонента словосочетания делятся на глагольные и именные. 2.Укажите сочетания слов,которые не являются словосочетаниями: 3)наступило утро 3. Укажите именные словосочетания. 1)плавающий по воде 2)кто-то из нас 4)двое друзей 4.Укажите словосочетания,которые построены по модели "глагол (глагольная форма) + наречие " с главным словом,выраженным глаголом: 2)сделать случайно 4)выбегая( это деепричастие) навстречу 5.Укажите словосочетания в которых выражается значение "действие и предмет,с которым оно связано". 6.Укажите несвободные словосочетания: не покладая рук 3)приводить в ужас
7.Укажите словосочетания со связи управление. 2)собравших урожай 3)красный от злости 4)ощущение родины 8.Укажите словосочетание со связи примыкание. 2)говорить по-французски 9.Укажите,сколько словосочетаний со связью примыкание входит в состав предложения. Удивительно приятное занятие лежать на спинке в лесу и глядеть вверх! 1)два
10.Из приведенного ниже предложения выпишите все возможные словосочетания и укажите вид подчинительной связи. Я высовываюсь из брички и жадно впитываю в себя освеженный воздух. высовываюсь из брички - управлен. впитываю как? жадно - примык. впитываю воздух - управл. воздух освеженный - соглас. впитываю в себя - управлен. Не понял 5 задание
2)слова в словосочетании связаны друг с другом грамматически и по смыслу;
4)по характеру выражения главного компонента словосочетания делятся на глагольные и именные.
2.Укажите сочетания слов,которые не являются словосочетаниями:
3)наступило утро
3. Укажите именные словосочетания.
1)плавающий по воде
2)кто-то из нас
4)двое друзей
4.Укажите словосочетания,которые построены по модели "глагол (глагольная форма) + наречие " с главным словом,выраженным глаголом:
2)сделать случайно
4)выбегая( это деепричастие) навстречу
5.Укажите словосочетания в которых выражается значение "действие и предмет,с которым оно связано".
6.Укажите несвободные словосочетания:
не покладая рук
3)приводить в ужас
7.Укажите словосочетания со связи управление.
2)собравших урожай
3)красный от злости
4)ощущение родины
8.Укажите словосочетание со связи примыкание.
2)говорить по-французски
9.Укажите,сколько словосочетаний со связью примыкание входит в состав предложения.
Удивительно приятное занятие лежать на спинке в лесу и глядеть вверх!
1)два
10.Из приведенного ниже предложения выпишите все возможные словосочетания и укажите вид подчинительной связи.
Я высовываюсь из брички и жадно впитываю в себя освеженный воздух.
высовываюсь из брички - управлен.
впитываю как? жадно - примык.
впитываю воздух - управл.
воздух освеженный - соглас.
впитываю в себя - управлен.
Не понял 5 задание
2) Кувшин, жилет, жираф, ладоши, гончар, брошюра, обычай, вышивка. (что?)
Молчаливый, дощатый, счастливый, жизнерадостный, живописный. (какой?)
Запорошить, вращаться, обещать, ёжиться, ворчать, вложить. (что делать?)
Натощак, невзначай, широко, нечаянно, часто. (как?)
3) Миша спросил у бабушки: "Сколько яиц можно съесть натощак?"
(как?) натощак, в предложении является обстоятельством.
Ничего нельзя просто так обещать.
(что делать?) обещать, в предложении является подлежащим.
Живописный пейзаж открылся перед моими глазами...
(какой?) живописный, в предложении является определением.