1. Найдите неверное суждение.
1) Местоимения указывают на предметы, признаки, количества, но не называют их конкретно.
2) Местоимения могут употребляться в речи вместо существительных.
3) При склонении личных местоимений меняется внешний характер основы.
4) Притяжательные местоимения отвечают на падежные во Среди личных местоимений выделите местоимение 1-го лица.
1) у неё
2) со мной
3) тебе
4) от вас
3. В каком варианте ответа неверно охарактеризовано личное местоимение?
1) я — местоимение 1 лица, единственного числа
2) от тебя — местоимение в форме винительного падежа
3) с ними — местоимение в форме множественного числа
4) ей — местоимение 3 лица, начальная форма она
4. В каком варианте ответа допущена ошибка в характеристике местоимения себя?
1) изменяется только по падежам
2) имеет все падежные формы
3) в предложении всегда является дополнением
4) не имеет форм числа
5. В каком варианте ответа оба местоимения притяжательные?
1) нарисовать её портрет, жить рядом с её бабушкой
2) встретить его, остановиться у его родственников
3) работать с их отцом, уважать их
4) нуждаться в его не с его
6. Какое из указательных местоимений не изменяется по падежам?
1) такой
2) тот
3) столько
4) таков
7. Выделите определительные местоимения.
1) твой
2) любой
3) этакий
4) сам
8. В каком варианте ответа отрицательное местоимение имеет приставку не-?
1) н..кем заменить
2) н..чему не радоваться
3) н..кому не завидовать
4) н..чем не располагать
9. В каком варианте ответа отрицательное местоимение пишется в одно слово?
1) (не) (у) кого с ни) (с) кем не разговаривать
3) (ни) кого не слышать
4) (не) (от) кого ждать Укажите неопределённое местоимение.
1) никакой
2) некого
3) нечего
4) несколько
11. В каком варианте ответа предложно-падежная форма неопределённого местоимения пишется в три слова?
1) (в) (не) котором роде
2) (кое) (с) кем познакомиться
3) (в) (не) скольких вариантах
4) (на) сколько(нибудь) минут
12. В каком варианте ответа неопределённое местоимение пишется слитно (не через дефис)?
1) что (либо)
2) кто (нибудь)
3) (кое) какой
4) (не) который
13. Сколько местоимений в предложении? Определите их разряд. Выберите нужный вариант ответа.Твой ответ меня кое-чем удивил.
1) два местоимения, первое — притяжательное, второе — личное
2) три местоимения, первое — притяжательное, второе — личное, третье — неопределённое
3) два местоимения, первое — личное, второе — неопределённое
4) три местоимения, первое — определительное, второе — личное, третье — неопределённое
14. В каких вариантах ответа допущены ошибки в обозначении ударения в формах местоимения сколько?
1) на скОльких страницах
2) со скОлькими проектами
3) у сколькИх детей
4) к сколькИм делам
15. В каком варианте ответа допущена ошибка в употреблении местоимения?
1) на их даче
2) сказал мне
3) писали о нём
4) разговаривать с им
16. В каком варианте ответа допущена ошибка в характеристике местоимения?Некому рассказать о случившемся.
1) не имеет формы именительного падежа
2) отрицательное
3) употреблено в форме единственного числа, дательного падежа
4) в предложении является дополнением
17. Выделите фразеологизм, значение которого определено неверно.
1) гнуть свою линию — упрямо поступать по-своему
2) вывести из себя — лишить душевного равновесия
3) и нашим, и вашим — никогда не ссориться
4) и никаких гвоздей — и больше ничего
18. Выпишите из текста все местоимения. (с маленькой буквы, через запятую, без предлогов) Книги- наши учителя и друзья и советчики. Учитесь ценить их с детства. Эти волшебники расскажут тебе о любом случае из истории страны, поведают о настоящем, увлекут в какой-то мир будущего. Они развивают ум узнавать о себе важное, а также вырабатывать кое-что удивительное в характере. Выбирайте для чтения такие книги, которые облагораживают душу, тревожат сердце, формируют вкус. *
Автор рассказывает, что Шахов на часто рисковал своей жизнью и всегда побеждал смерть, пока его самолет не сожгли в глубоком тылу. Шахов выбросился на парашюте. Затем долго шел к своим и отморозил ноги.
Автор текста подчеркивает, что даже без обеих ступней, на протезах, Шахов как одержимый добивался права летать - свое счастье Шахов видел в одном - воевать, пока длится война.
Автор текста восхищен упорством Шахова: летчик убедил и комполка, и комдива Шахова поддержали и перед начальником армии.
Авторская позиция ясно выражена в финале текста: "Я не знаю, разрешили Шахову летать или нет, но когда я думаю о том, что мы непременно победим, я думаю о Шахове", - заканчивает текст автор.
Я согласен с автором. Шахов - яркий пример мужества и воли.
Конечно, сразу вспоминается Алексей Мересьев, герой известной повести Бориса Полевого. Прототипом главного героя стал реальный человек
Практически в первый год Великой Отечественной войны, знаменитые "илы" при полном немецком превосходстве в воздухе, сумели дать достойный отпор фашистским агрессорам. Успешное применение этих самолетов в самые критические месяцы начала войны, заставило высшее военное руководство Советского Союза обратить на них пристальное внимание. Историки утверждают, что когда Сталину доложили об успехах этих воздушных бойцов, он произнес легендарные слова: "...Ил-2 нужны фронту, как воздух". Пусть специалисты историки спорят о том, правда это или нет? Фактом остается то, что за период Великой Отечественной войны этих самолетов было выпущено свыше 36000 штук. Уже в конце войны одну третью часть всей авиации Советского Союза составляли штурмовики ИЛ 2, которые были недорогими в производстве, и по этой причине выпускались большими партиями.
Самолет ИЛ-2Сначала, бронированная машина была уязвима для истребительной авиации противника. В течение времени приобретался боевой опыт, и на одноместном штурмовике появилась вторая кабина, предназначенная для стрелка, который в случае нападения противника, мог дать достойный отпор из своего штатного пулемета. Конструкторы предусмотрели немаловажную особенность, как ограничение движения турели пулемета для того, чтобы стрелок в порыве боя не повредил хвостовое оперение. Но это были мелкие детали. Главным достоинством штурмовика явилась его эффективное применение против наземных целей и очень часто, эту машину использовали для нанесения ударов по военно-морским объектам противника.
Фашисты прозвали самолет Ил-2 "чумой". Это было действительно так. Атаки этих штурмовиков уничтожали целые подразделения противника и наносили колоссальный ущерб технике фашистов. Благодаря ИЛ 2, были разработаны и утверждены, совершенно новые тактические и стратегические решения применения штурмовой авиации в современном бою. Летчики и воздушные стрелки, управлявшие этой грозной техникой, накопили огромный опыт на основании, которого, были внесены различные доработки и изменения в конструкцию этого штурмовика. Так, в уже более поздние модели самолета Ил 10, стрелок-радист и летчик находились под защитой бронированной капсулы. На штурмовиках ИЛ 2 броня была предусмотрена только для кабины летчика и моторного отсека. Благодаря своему вооружению двумя 12,5 миллиметровыми пушками, лобовая атака ИЛ 2 вызывала у немецких летчиков панику, и они всячески старались избежать такого развития боя.
Этот самолет можно назвать настоящим солдатом, неутомимым тружеником фронта, благодаря которому наш народ одержал Победу над самой мощной армией мира. В этом была заслуга конструкторов, инженеров, техников, оружейников, летчиков и стрелков. Всех тех людей, которые одержали Победу над коричневой чумой. Мы помним об этом.