1) Найдите ошибки в предложениях и запишите правильный вариант ответа: - Меня отправили в двухсот семнадцатую комнату
- Добиться успеха ему помешала маленькая мелочь
- На остановке стояли двое девушек
- Религия играет важное значение в истории человечества
- Биография жизни Вячеслава Зайцева представляет особый интерес
- Москва – наиболее красивейший город на земле.
2) Дайте развернутые ответы на вопросы:
1 Докажите, что язык – это система знаков
2 Объясните, является ли разговор с говорящим попугаем коммуникацией?
3 Приведите примеры фраз (словосочетаний), которые выполняют фатическую функцию языка
4 Определите свой тип коммуникабельности. Обоснуйте свое мнение
5 Поясните, чем отличаются приведенные ниже варианты ответов:
- Он сказал, что не делал этого.
- Он не делал этого
6 Как преодолеть семантический барьер в общении?
Объяснение:
вот
И солнце явилось. Оно пламенело, яркое, как бронза, и оно было очень большое. А небо вокруг сверкало, точно
ярко-голубая черепица. И джунгли так и пылали в солнечных лучах, и дети, очнувшись, с криком выбежали в весну.
- Только не убегайте далеко! - крикнула вдогонку учительница. - Помните, у вас всего два часа. Не то вы не успеете
укрыться!
Но они уже не слышали, они бегали и запрокидывали голову, и солнце гладило их по щекам, точно теплым утюгом;
они скинули куртки, и солнце жгло их голые руки.
- Это получше наших искусственных солнц, верно?
- Ясно, лучше!
Они уже не бегали, а стояли посреди джунглей, что сплошь покрывали Венеру и росли, росли бурно, непрестанно,
прямо на глазах. Джунгли были точно стая осьминогов, к небу пучками тянулись гигантские щупальца мясистых
ветвей, раскачивались, мгновенно покрывались цветами - ведь весна здесь такая короткая. Они были серые, как
пепел, как резина, эти заросли, оттого что долгие годы они не видели солнца. Они были цвета камней, и цвета сыра,
и цвета чернил, и были здесь растения цвета луны. Ребята со смехом кидались на сплошную поросль, точно на
живой упругий матрац, который вздыхал под ними, и скрипел, и пружинил. Они носились меж деревьев, скользили
и падали, толкались, играли в прятки и в салки, но главное - опять и опять, жмурясь, глядели на солнце, пока не
потекут слезы, и тянули руки к золотому сиянию ик невиданной синеве, и вдыхали эту удивительную свежесть, и
слушали, слушали тишину, что обнимала их словно море, блаженно спокойное, беззвучное и недвижное. Они на все
смотрели и всем наслаждались. А потом, будто зверьки, вырвавшиеся из глубоких нор, снова неистово бегали
кругом, бегали и кричали. Целый час бегали и никак не могли угомониться. И вдруг... Посреди веселой беготни одна
девочка громко, жалобно закричала. Все остановились. Девочка протянула руку ладонью кверху. На раскрытой
ладони, по самой середке, лежала большая круглая дождевая капля.
Мы жили в деревне, перед окном у нас был луг, весь золотой от множества цветущих одуванчиков. Это было очень красиво. Все говорили: «Очень красиво! Луг — золотой». Однажды я рано встал удить рыбу и заметил, что луг был не золотой, а зелёный. Когда же я возвращался около полудня домой, луг был опять весь золотой. Я стал наблюдать. К вечеру луг опять позеленел. Тогда я пошёл, отыскал одуванчик, и оказалось, что он сжал свои лепестки, как всё равно если бы у нас пальцы со стороны ладони были жёлтые и, сжав в кулак, мы закрыли бы жёлтое. Утром, когда солнце взошло, я видел, как одуванчики раскрывают свои ладони, и от этого луг становится опять золотым.
С тех пор одуванчик стал для нас одним из самых интересных цветов, потому что спать одуванчики ложились вместе с нами, детьми, и вместе с нами вставали.