1.Найдите ошибочное толкование фразеологизмов, и выпишите
только правильные.
Тянуть кота за хвост – мучить бедное животное, таская за хвост
наломать дров – заняться заготовкой дров на зиму
с гулькин нос – мало
заморить червячка – держать червячка впроголодь, долго не кормить
при царе Горохе – очень давно.
кот наплакал – довести кота до слёз
подложить свинью – подарить на Новый год мягкую игрушку
показать, где раки зимуют – пригласить на зимнюю рыбалку
кот наплакал – мало
спустя рукава – лениво
мартышкин труд – бесполезная работа
знать назубок – наизусть
во весь дух – очень быстро
от доски до доски – от начала до конца
горе луковое – талантливый человек
2 Выписать фразеологизмы
Золотые зубы, медвежья берлога, медвежья услуга, волчий аппетит, дрова
разгорелись, глаза разгорелись, приходить в школу, волчий хвост, сбивать с
толку, сбивать с дерева, горькая правда, задрать нос, приходить в голову,
горькое лекарство.
. Девочка слушала объяснения учителя посматривая по сторонам.
2. Летающая над костром бабочка была необычайно красива.
3. Альпинисты пренебрегающие опасностью поднимались вверх.
4. Поднявшись он быстро подошел к окну.
5. Наклонившись над столом директор что-то писал.
6. Клюшка вырвавшаяся из рук игрока покатилась по льду.
7. Вырвавшись из рук игрока клюшка покатилась по льду.
8. Преследуя неприятеля они вышли к границе.
9. Войска преследовавшие неприятеля вышли к границе.
10. Туча набежавшая из-за леса закрыла солнце.
11. Дробясь о мрачные скалы шумят и пенятся валы.
12. Черный дым поднимавшийся из-за леса застилал горизонт.
13. Потрескивая догорал костер.
14. Молнии полосовавшие черное небо освещали окрестность.
15. Слова имеющие несколько значений называются многозначными.
16. Отметив маршрут туристы устроились на ночлег.
17. Раздавшийся слева грохот заставил меня оглянуться.
18. Охотники любовались степью остывший за ночи
19. Небо усеянное звездами манило к себе.
20. Я стою у дороги прислонившись к иве.
21. Петя менял место стараясь укрыться от луны пугающий тусклым светом.:
5. Расставьте знаки препинания. В школе мы изучаем не только украинский язык, но и русский .
6. Расставьте знаки. Я очень устал за день, зато много успел сделать.
7. Расставьте знаки. Мальчик собирал и марки, и открытки.
8. Отредактируйте. Надо чтобы, все заботились и берегли природу.
9. Составьте предложение, используя однородные члены, расставьте знаки. не только в Италии и Франции но и в Украине. Музеи галереи и выставки есть не только в Италии и Франции, но и в Украине.
10. Составьте предложение с повторяющимся союзом "то-то"
" - То-то- сказала мама, будешь знать как яблоки воровать!"
11. Почему в данном предложении запятая не нужна. Он был ни жив ни мёртв. Не ставится запятая в цельных фразеологизированных сочетаниях с повторяющимися союзами и... и, ни... ни (они соединяют слова с противопоставляемыми значениями)
Объяснение: