1. Найдите правильное утверждение:
А) Обращения не являются членами предложения.
Б) Обращение бывает только нерас В) Обращения являются второстепенными членами предложения.
2. Укажите предложение с обращением (знаки препинания не
расставлены):
А) Примите древние дубравы под тень свою питомца муз.
Б) Свистит теперь жужжит свинец.
В) Отъезжающие в спортивный лагерь возьмут с собой теплые
вещи.
3. Найдите ошибку в оформлении обращения:
А) И опять мы к тебе, Россия, добрели из чужой земли.
Б) Дорогая, сядем рядом, поглядим в глаза друг другу.
В) Впредь, тебе невежа, наука: не садися не в свои сани!
Г) Разбуди меня завтра рано, о моя терпеливая мать.
4. Рас обращение (знаки препинания не расставлены)
в строке:
А) Исполнись приятель гражданского пафоса!
Б) Чудо жизни моей я в долгу у твоей доброты.
В) Я тружуся братец.
5. В каком предложении есть вводное слово?
А) Этому явлению должно быть реальное объяснение.
Б) Именно таким образом археологи подтвердили легенды древних
обитателей Двуречья.
В) Книжный магазин находится напротив школы.
Г) К счастью на всём протяжении река имеет большую глубину.
6. Найдите ошибку в оформлении вводного слова:
А) Но, может быть, вы хотите знать окончание истории Бэллы?
Б) По словам, капитана до ближайшего порта остается два дня
пути.
В) Платок был отличный и, наверное, стоил копеек сорок.
Г) Но, по слухам, какая-то часть упорно сражалась под Каменском.
7. В каком предложении для оформления вводного предложения
следует использовать скобки (знаки препинания не расставлены):
А) Король его ласкает и говорят подмогу обещал.
Б) Вы я думаю привыкли к этим великолепным картинам.
В) Однажды вечером это было в мае сидел я дома один.
8. Найдите предложения, в которых есть вставные предложения
(знаки препинания не расставлены).
А) Петров со своими спутниками и пешком тогда все в городе
ходили пешком направился к Смольному.
Б) По словам Веры Варенька очень редко говорила о своей больной дочери.
В) По достоверным данным в столичные юмористические журналы Чехов
обращался уже в 1877 году.
Г) Первые главы «Петербургского романа» теперь этот роман назывался
«Униженные и оскорбленные» были давно готовы.
9. Найдите предложение с междометием:
А) Ну как тут не порадоваться! В) Эх да ты слова не даешь
вымолвить.
Б) «Эх» прокатилось над полем. Г) Ну как же не им?
10. Найдите ошибку в оформлении междометия:
А) Ах, вы здесь не один! .
Б) О, только дайте греться у огня!
В) Чу, за тучей прогремело, принахмурилась земля
Г) Увы как северное лето, был мимолетным гостем он!
Часть 2. Работа с текстом.
Прочитайте текст и выполните грамматическое задание к нему.
1)Напуганный двумя дурными, по его мнению,
предзнаменованиями, наш проводник отказался идти дальше.
2)Мы пытались его уговорить.
3)Это, по всей вероятности, нам удалось бы, но один из путников
решил над ним подтрунить.
4)Проводник рассердился, повернулся и быстро пошёл по тропе
обратно.
5)Задерживать его теперь было, конечно, бесполезно.
6)Через несколько минут он скрылся в чаще леса.
7)Обсудив положение, мы решили продолжать путь без
проводника, но, к величайшей нашей досаде, совсем потеряли
тропу и не могли её найти.
8)Мы направились на шум прибоя.
9)Но наши приключения не закончились.
10)Мы попали в очень глубокие овраги с крутыми склонами.
11)Один раз наш соратник чуть было не сорвался.
12)К счастью, он вовремя ухватился за корни старой ели.
13)Значит, необходимо держаться от берега на незначительном
расстоянии, слышать и видеть морскую гладь.
14)К несчастью, мы ещё попали в бурелом.
15)Сделав значительный крюк назад, мы благополучно из него
выбрались.
16)Посовещавшись, мы решили идти прямо к морю и продолжать
путь.
( По В. Арсеньеву)
Грамматическое задание к тексту.
1. Среди предложений 1-5 найдите предложение с вводной
конструкцией, передающей значение неуверенности. Напишите
номер этого предложения.
2. Среди предложений 6-10 найдите предложение с вводной
конструкцией. Напишите номер этого предложения.
3. Из предложений 1-5 выпишите слово, количество Н в суффиксе
которого подчиняется правилу: «В полных страдательных
причастиях времени пишется НН».
4. Из предложений 5-7 выпишите слово, правописание приставки в
котором зависит от последующего согласного.
5. Выпишите грамматическую основу предложения 1.
6. Укажите количество грамматических основ предложения 7.
дружба для каждого разное понятие. но для меня это и дар, и труд. ведь по чудесным обстоятельством ты найдешь своего друга и трудом завоюешь его доверие. но каждого человека другом назвать нельзя. не все люди могут прийти тебе на или могут чегото ожидать от тебя. дружба зависит от меня и моего друга. друг обязательно должен довярять и неожидая ничего взомен вот каков он настоящий друг.
дружба в жизни важна от неё многое зависит при проблемах кто первый придёт на -это друг. он всегда поддержит, преодолеть любые трудности. без неё нельзя. без дружеской поддержки он не сможет.
( только моё мнение )
в песне"три окна" автор вражает состояние своей души и это выражается в словах: я забыл о бурях и о громе,мне теперь дороже тишина,и живу я в старом, старом доме,из него выходит три окна.здесь присутствуют разные изобразительно-выразительные средства, такие как гипербола (словно вечность, океан огромен), метафора(и от солнца лес создал завесу) и др..
три окна- красивое произведение, когда я читала его в первый раз- я просто не могла описать состояние своей я была просто в восторге, ведь это просто чудо! читать такое творение! макаревич прекрасно описывает свои воспоминания о былых днях, которые сложно было забыть.