1.найдите предикативные основы предложений (подлежащее и сказуемое), поставьте запятые, определите средства синтаксической связи: ливень шумел за окнами и стало темно. еще земли печален вид а воздух уж весною дышит. то он собирался поступать в зоологический сад учиться на укротителя львов то его тянуло к делу. усен толкнул ногой калитку и друзья пролезли в сухой палисадник обсаженный лиловыми петушками. 2. образуйте из простого распространенного предложения сложносочиненное: по окончании доклада слушатели задали докладчику много вопросов.
1) Ливень шумел(═) за окнами, и стало темно(═).
(сочинит. соединит. союз И)
2) Еще земли печален(═) вид, а воздух уж весною дышит(═).
(сочинит. противит. союз А)
3) То он собирался поступать(═) в зоологический сад учиться на укротителя львов, то его тянуло(═) к пожарному делу.
(сочинит. разделит. союз ТО…ТО)
4) Усен толкнул(═) ногой калитку, и друзья пролезли(═) в сухой палисадник, обсаженный лиловыми петушками.
2. Предложение преобразовано из простого распространенного в сложносочиненное (По окончании доклада слушатели задали докладчику много вопросов):
Доклад закончился, и слушатели задали докладчику много вопросов.