1 Найдите предложение с частицей ДА:
1.Словом сказать, пристали все три птицы к соколу: доложи да доложи!
2.Батюшка скажет: чем на платки жене да на кушаки третью пятишницу тратить, лучше бы на хлеб ее сберег.
3.Пестрые люди смотрели на это зрелище, плескали руками и вопили: «Да здравствуют ежовые рукавицы!»
4.Лес ли начнется – сосна да осина.
2.Найдите предложение, в котором БЫ является частицей:
1.Все, на что(бы) они ни обратили взоры, - все свидетельствовало бы об еде.
2.Большую надо сноровку иметь, что(бы) с этим народом в чистоте себя сохранить.
3.Что(бы) ни я один, а все были бы счастливы.
4.Что(бы) как-нибудь не вздумал удерживать хозяин, он вышел потихоньку из комнаты.
3. Укажите предложение, в котором ЖЕ является частицей:
1.Рассказывал так(же) старик, как однажды он чуть-чуть в уху не угодил.
2.И пшеничное, мол, зерно не сразу плод дает, а так(же) поцеремонится.
3.В мире псов, точно так(же) как и в мире людей, лесть, пронырство и зависть нередко играют роль, вовсе им по праву не принадлежащую.
4.Это был так(же) один из наших знакомых.
4. Укажите, в каком предложении употребляется частица НЕ:
1.И, как назло, сколько раз н_ разложит, все у него выходит, все выходит!
2.Н_ осталось в нем даже сомнения никакого.
3.К чему н_ подойдет, все, кажется, так и говорит: а глупый ты, господин помещик!
4.Кто н_ приходил в этот дом, каждый находил здесь радушный прием.
5. Укажите предложение, в котором употребляется частица НИ:
1.Первым делом нору для себя такую придумал, что ему забраться в нее было можно, а никому другому – н_ влезть.
2.Начал он этим умом раскидывать и видит: куда н_ обернется – везде ему мат.
3.Но бог знал, что помещик этот глупый, и его н_ внял.
4.Н_ один солдат погиб в этом бою.
6. Укажите предложение с формообразующей частицей:
1.Стал он раскидывать умом, которого у него была палата, и вдруг ему словно кто шепнул: ведь этак весь пискарий род давно перевелся бы!
2.Даже слов никаких не знали, кроме: «Примите уверение в совершенном моем почтении и преданности».
3.И вытроил он не корабль, а такую посудину, чтоб можно было океан-море переплыть до самой Подьяченской.
4.Я не утверждаю, что он совсем нисколько не пострадал.
7. Найдите предложение с указательной частицей:
1.Вот когда он страху набрался!
2.Собственные их мысли злоумышляли против них, ибо как они ни старались отгонять представления о бифштексах, но представления эти пробивали себе путь насильственным образом.
3.Не до горя теперь, не до слез; пускай все чувства умолкнут, лишь бы друга из волчьей пасти вырвать!
Предложения
с обособленными второстепенными членами
1. Неверный ответ:
Обособленные второстепенные члены:
а) относятся всегда к главным членам предложения
2. В таком из предложений имеется обособленный второстепенный член:
г) Сосна, /как дерево смолистое/, с трудом поддаётся гниению.
3. Вариант ответа, в котором верно перечислены случаи обособления определений:
б) 1, 2, 3, 4
1) Обособляются распространённые определения, выраженные причастными оборотами и прилагательными с зависимыми словами, если они стоят после определяемого слова;
2) Обособляются два или несколько согласованных нераспространённых определения, стоящих после определяемого существительного;
3) Обособляются одиночные и распространённые согласованные определения, стоящих впереди определяемого слова, если имеют добавочное обстоятельственное значение причины, уступки, времени;
4) Обособляются любые определения, если они относятся к личному местоимению.
4. В таком из предложений есть обособленное определение:
б) Ветер, /тёплый и влажный/, шевелил молодые листочки.
5. Сложное предложение, которое нельзя заменить простым с обособленным определением:
в) Девочка вышивает салфетку, которую она подарит маме.
6. Вариант ответа, в котором верно перечислены случаи обособления приложений:
а) 1, 2, 3, 5
1) обособляются любые приложения, если они относятся к личному местоимению;
2) обособляются распространённые приложения, стоящие до и после определяемого слова – существительного нарицательного;
3) обособляются распространённые и нераспространённые приложения, стоящие после определяемого слова – существительного собственного;
5) обособляются приложения с союзом как, если имеют оттенок причинности.
7. Вариант ответа, в котором верно перечислены случаи обособления обстоятельств:
г) 2, 3
2) обособляются обстоятельства, выраженные деепричастным оборотом, одним или двумя одиночными деепричастиями, относящимися к одному глаголу-сказуемому;
3) обособляются обстоятельства с предлогом несмотря на, которые имеют уступительное значение;
8. Вариант ответа, в котором правильно указаны запятые при обособлении обстоятельств:
а) 2, 3
Снег растаял, по многочисленным оврагам,(2) /затопляя луга и долины/,(3) устремились бурные потоки, сперва прозрачные, чистые, а потом жёлтые, мутные.
9. Правильное объяснение постановки запятых в предложении:
Совсем рядом, /у двух камней/, течёт холодная родниковая вода.
б) Запятые ставятся при уточняющем обстоятельстве
10. Такой из отрывков можно вставить на место пропуска в предложении Мартовская ночь, ... , окутала землю.
в) облачная и туманная
Будущее страны в руках молодежи. Патриотическое воспитание имеет огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности каждого человека. ... Когда человек пишет эссе о роли молодежи в современном обществе, он обычно приукрашивает ситуацию. Какие же на самом деле есть отрицательные качества у молодежи? Зависимости
Во все века будущее страны было за молодежью. Именно молодые люди были двигателями революций, прогресса и развития. И это именно на них могло положиться государство во время войны, в послевоенный период, во времена кризисов.