В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
milankae
milankae
09.01.2023 04:32 •  Русский язык

1 Найдите предложение с частицей ДА:

1.Словом сказать, пристали все три птицы к соколу: доложи да доложи!

2.Батюшка скажет: чем на платки жене да на кушаки третью пятишницу тратить, лучше бы на хлеб ее сберег.

3.Пестрые люди смотрели на это зрелище, плескали руками и вопили: «Да здравствуют ежовые рукавицы!»

4.Лес ли начнется – сосна да осина.

2.Найдите предложение, в котором БЫ является частицей:

1.Все, на что(бы) они ни обратили взоры, - все свидетельствовало бы об еде.

2.Большую надо сноровку иметь, что(бы) с этим народом в чистоте себя сохранить.

3.Что(бы) ни я один, а все были бы счастливы.

4.Что(бы) как-нибудь не вздумал удерживать хозяин, он вышел потихоньку из комнаты.

3. Укажите предложение, в котором ЖЕ является частицей:

1.Рассказывал так(же) старик, как однажды он чуть-чуть в уху не угодил.

2.И пшеничное, мол, зерно не сразу плод дает, а так(же) поцеремонится.

3.В мире псов, точно так(же) как и в мире людей, лесть, пронырство и зависть нередко играют роль, вовсе им по праву не принадлежащую.

4.Это был так(же) один из наших знакомых.

4. Укажите, в каком предложении употребляется частица НЕ:

1.И, как назло, сколько раз н_ разложит, все у него выходит, все выходит!

2.Н_ осталось в нем даже сомнения никакого.

3.К чему н_ подойдет, все, кажется, так и говорит: а глупый ты, господин помещик!

4.Кто н_ приходил в этот дом, каждый находил здесь радушный прием.

5. Укажите предложение, в котором употребляется частица НИ:

1.Первым делом нору для себя такую придумал, что ему забраться в нее было можно, а никому другому – н_ влезть.

2.Начал он этим умом раскидывать и видит: куда н_ обернется – везде ему мат.

3.Но бог знал, что помещик этот глупый, и его н_ внял.

4.Н_ один солдат погиб в этом бою.

6. Укажите предложение с формообразующей частицей:

1.Стал он раскидывать умом, которого у него была палата, и вдруг ему словно кто шепнул: ведь этак весь пискарий род давно перевелся бы!
2.Даже слов никаких не знали, кроме: «Примите уверение в совершенном моем почтении и преданности».
3.И вытроил он не корабль, а такую посудину, чтоб можно было океан-море переплыть до самой Подьяченской.
4.Я не утверждаю, что он совсем нисколько не пострадал.

7. Найдите предложение с указательной частицей:

1.Вот когда он страху набрался!
2.Собственные их мысли злоумышляли против них, ибо как они ни старались отгонять представления о бифштексах, но представления эти пробивали себе путь насильственным образом.
3.Не до горя теперь, не до слез; пускай все чувства умолкнут, лишь бы друга из волчьей пасти вырвать!

Показать ответ
Ответ:
julyafluke
julyafluke
19.05.2020 17:59

Предложения  

с обособленными второстепенными членами

1. Неверный ответ:  

Обособленные второстепенные члены:

    а) относятся всегда к главным членам предложения

2. В таком из предложений имеется обособленный второстепенный член:

    г) Сосна, /как дерево смолистое/, с трудом поддаётся гниению.

3. Вариант ответа, в котором верно перечислены случаи обособления определений:

       б) 1, 2, 3, 4  

    1) Обособляются распространённые определения, выраженные причастными оборотами и прилагательными с зависимыми словами, если они стоят после определяемого слова;

     2) Обособляются два или несколько согласованных нераспространённых определения, стоящих после определяемого существительного;

     3) Обособляются одиночные и распространённые согласованные определения, стоящих впереди определяемого слова, если имеют добавочное обстоятельственное значение причины, уступки, времени;

     4) Обособляются любые определения, если они относятся к личному местоимению.

4. В таком из предложений есть обособленное определение:

    б) Ветер, /тёплый и влажный/, шевелил молодые листочки.

5. Сложное предложение, которое нельзя заменить простым с обособленным определением:  

   в) Девочка вышивает салфетку, которую она подарит маме.

6. Вариант ответа, в котором верно перечислены случаи обособления приложений:

      а) 1, 2, 3, 5

     1) обособляются любые приложения, если они относятся к личному местоимению;

     2) обособляются распространённые приложения, стоящие до и после определяемого слова – существительного нарицательного;

     3) обособляются распространённые и нераспространённые приложения, стоящие после определяемого слова – существительного собственного;

     5) обособляются приложения с союзом как, если имеют оттенок причинности.

7. Вариант ответа, в котором верно перечислены случаи обособления обстоятельств:

    г) 2, 3

   2) обособляются обстоятельства, выраженные деепричастным оборотом, одним или двумя одиночными деепричастиями, относящимися к одному глаголу-сказуемому;

   3) обособляются обстоятельства с предлогом несмотря на, которые имеют уступительное значение;

8. Вариант ответа, в котором правильно указаны запятые при обособлении обстоятельств:

    а) 2, 3

Снег растаял, по многочисленным оврагам,(2) /затопляя луга и долины/,(3) устремились бурные потоки, сперва прозрачные, чистые, а потом жёлтые, мутные.

9. Правильное объяснение постановки запятых в предложении:  

Совсем рядом, /у двух камней/, течёт холодная родниковая вода.

    б) Запятые ставятся при уточняющем обстоятельстве

10. Такой из отрывков можно вставить на место пропуска в предложении Мартовская ночь, ... , окутала землю.

   в) облачная и туманная

0,0(0 оценок)
Ответ:
Someoneone
Someoneone
13.03.2022 06:24

Будущее страны в руках молодежи. Патриотическое воспитание имеет огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности каждого человека. ... Когда человек пишет эссе о роли молодежи в современном обществе, он обычно приукрашивает ситуацию. Какие же на самом деле есть отрицательные качества у молодежи? Зависимости

Во все века будущее страны было за молодежью. Именно молодые люди были двигателями революций, прогресса и развития. И это именно на них могло положиться государство во время войны, в послевоенный период, во времена кризисов.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота