1. Найдите предложение с обособленным рас обстоятельством.
(1) Уже последние номера лыжников ушли со старта, когда я выбрался на один из снежных холмов, расположенных неподалёку от финиша. (2) И тут я увидел Чудинова. (3) Он был в своей любимой швейцарской куртке, утратившей со временем заграничный шик и ставшей обжитой, весьма домашней. (4) Но именно по этой памятной куртке я и узнал его ещё издали, хотя, признаться, никак не ожидал видеть Чудинова тут, на гонках, после вчерашнего разговора. (5) Он стоял на лыжах, слегка опираясь на палки, и с несколько скучающим видом поглядывал то на секундомер, лежащий у него на ладони, то в сторону проносившихся к финишу лыжников. (6) Я подъехал к нему. (7) Он, услышав, быстро обернулся.
2. Найдите предложение с обособленным определением.
(1) Мы приближались к альпийским уральским лугам, куда гнали колхозный скот на летнюю пастьбу. (2) В одном месте на выдался небольшой бугорочек, сплошь затянутый бледнолистым доцветающим черничником. (3) У черничного бугорка поднялся шум. (4) Побежали телята, задрав хвосты, закричали ребятишки, которые гнали скот вместе с нами. (5) Я поспешил к бугорку и увидел, как по нему с распущенными крыльями бегает кругами глухарка (охотники чаще называют её капалухой).
3. Найдите предложение с обособленным приложением.
(1) Кормили плохо, вечно хотелось есть. (2) Иногда пищу давали раз в сутки, и то вечером. (3) Ах, как хотелось есть! (4) И вот в один из таких дней, когда уже приближались сумерки, а во рту ещё не было ни крошки, мы, человек восемь бойцов, сидели на невысоком травянистом берегу тихой реки и чуть не скулили. (5) Вдруг видим, без гимнастёрки, держа что-то в руках, к нам бежит ещё один наш товарищ. (6) Подбежал. (7) Лицо сияющее. (8) Свёрток - это его гимнастёрка, а в неё что-то завёрнуто.
4. Спишите предложения, вставляя пропущенные знаки препинания. Подчеркните обособленные / уточняющие члены предложения.
· Калиновка небольшое село каёмкой золотистых изб окружала неподвижное озеро.
· Земля давно не видевшая дождя трескалась на открытых местах.
· Скрипя всем корпусом вагоны шли в гору по высокой насыпи.
· Эта речка вёрст за пять от Льгова превращается в широкий пруд заросший густым тростником.
· Кроме утомительных пробежек Сергей разрешил нам играть в футбол.
· Тайком забираясь в кабинет отца он читал все книги попадавшиеся ему под руку.
· На склоне небольшого пригорка у самой дороги одиноко стояла молоденькая берёзка.
· Февраль холодный и вьюжный отсчитывал последние дни и уже начинало пахнуть весенним теплом.
· Несмотря на свои дружелюбные слова он впился в доктора беспокойным пронизывающим взором.
· Сев на ветку сойка кладёт сброшенный ветром жёлудь под лапку и взмахнув головкой ударяет клювом по жёлудю.
5. Расставьте знаки препинания и выполните синтаксический разбор предложения:Оказавшись в верхних слоях атмосферы протоны захватив электроны превращаются в атомы водорода и вступив в реакцию с кислородом образуют воду.
Відповідь:но
«Сколько языков ты знаешь - столько раз ты человек», - говорил А. П. Чехов. Исходя из высказывания великого писателя, знание языков, в том числе и русского, даёт возможность ощутить себя не только кыргызом, но и гражданином мира. Язык открывает дверь в мир культуры, которая даже в самом искусном переводе теряет свою первобытность. Русская литературная классика вдохновляла писателей мирового масштаба. Было бы недальновидно и нерационально обделять себя в возможности постигнуть истины или хотя бы прикоснуться к ним, читая Достоевского, Толстого, Чехова... Кто-то может возразить, что эти авторы, как и их произведения, уже не актуальны. Но в том и есть секрет больших мастеров, что их творения вне времени и всегда современны.
Человек моего поколения уже не представляет себе жизни без интернета. Ни для кого не секрет, что в мировой паутине на-а-амного больше возможностей получить полную и достоверную информацию у человека, владеющего русским. Поэтому знание языка Пушкина и Гоголя сослужит хорошую службу молодёжи, желающей видеть Кыргызстан современным и процветающим.
Пояснення:
Відповідь:
1. Под социальной стратификацией нами понимается==(возвратный глагол) распределение людей, групп по стратам на основе неравенства доходов, доступа к образованию, власти и профессионального престижа. ║ Под социальной стратификацией мы__ понимаем== распределение людей, групп по стратам на основе неравенства доходов, доступа к образованию, власти и профессионального престижа.
2. При исследовании социального неравенства социологами используются==(возвратный глагол) многомерные модели, оценивающие по нескольким критериям: доход, образование, власть, престиж. ║При исследовании социального неравенства социологи__ используют== многомерные модели, оценивающие по нескольким критериям: доход, образование, власть, престиж.
3. Структура общества определяется==(возвратный глагол) социальными различиями между людьми. ║Структуру общества определяют== социальные различия__ между людьми.
Пояснення: