1. Найдите предложения, в которых двоеточие ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. Цифры записывайте без пробелов и без запятых.
1) Всюду: в поле, в саду, в лесу – землю покрывали крупные градины. 2) Эти вещи можно оставить: они нам не пригодятся. 3) Ивлев поглядел кругом: погода поскучнела, со всех сторон натянуло линючих туч. 4) Но оставим эти рассуждения: они не идут сюда. 5. Всё тихо, спокойно, и протестует одна только немая статистика: столько-то сошло с ума, столько-то вёдер выпито, столько-то детей умерло от недоедания.
2. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) зижд..тся на песке, закле..нный
2) самоотверженно бор..тся, дыш..щий
3) организу..мый, он чита..т
4) засе..нное поле, выгляд..шь
5) леле..вший, вид..мый
3. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Цифры записывайте без пробелов и без запятых.
1) По-видимому, эти напечата(1)ые традицио(2)ые афишки со стихами были завезе(3)ы к нам из Германии, где ещё в средние века существовала гильдия трубочистов; оттуда же к нам перекочевал и костюм трубочиста, его высоче(4)ый бюргерский цилиндр, остроносые ботинки и кури(5)ое крыло за кожа(6)ым поясом.
- Мы с тобой разделим беду на пополам,я с тобой сидеть буду.
Медведь ответил: - Ненужно,тебя дома ждёт семья.
Медведь не заметил,лось уже прыгнул в яму .
Теперь говорит медведь: - Раз так, то будем ждать только как будет долго это длится?
Тем временем проходили одни лесники,я выбежал из кустов и остановил их сказав жителям леса которые упали в яму,я вам тоже
Первый лесник сказал : - Покажи!Мы им!
Мы взяли брёвна и сделали лестницу,когда медведь вышел пошла трещина по одной ступеньке, а когда уже и лось она развалилась.
И лесники закопали эту яму, что бы больше никто не оказался в беде.