1.Найдите предложения, в которых есть вводные слова (знаки препинания не расставлены).
а) Навстречу нам шла шхуна должно быть в Тамань
б) Однако вдалеке раздавались раскаты грома.
в) Желание служить людям непременно должно быть потребностью души.
г) Старуха очевидно рассказывала о горящем сердце Данко.
2.Какое предложение не содержит вводного слова (знаки препинания не расставлены).
а) Солнце чувствуется уже садится за вершины далёких строений.
б) По синему небу и обилию света чувствуется приближение весны.
в) Книга может быть наиболее сложное и великое чудо.
г) Товарищ почему-то не спал и по-видимому разыскивал меня.
3. Укажите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка .
а) По правде говоря, больше всего мне хотелось сейчас поехать на вокзал и взять билет.
б) В воздухе пахло водой, травой – одним словом пахло ранним утром.
в) Сентябрь был тихий, тёплый и, на счастье, без дождей.
г) Солдаты их было трое ели, не обращая внимания на Пьера (Л.Т.);
4. Найдите предложение с вставной конструкцией (знаки препинания не расставлены).
а). Крупные красивые птицы их было тринадцать летели треугольником (Т.)
б) Как сообщают метеорологи снегопад не прекратится в ближайшее время.
в) Говорят что в Русском музее открылась новая экспозиция
г) Лес поредел но дождь как на зло усилился
5. Укажите примеры, в которых неверно расставлены знаки препинания.
а) Работа над повестью идёт медленно, и кажется, верно.
б) Почему же, однако, и вымыслу нельзя быть красивым?
в) Тарантас прыгал, визжал и казалось, рыдал.
г) Может быть, и донные снега хранят мой одинокий след.
6. Найдите вводное предложение:
а) по сообщению газет
б) к общей радости
в) вероятно
г) как говорится
В1. Выпишите цифры, обозначаюшие запятые при вводном слове, вводном предложении.
Как птицы определяют (1), живя в тропиках (2) , приближение весны у нас? Вероятно(3) , им птичьи биологические часы.
Во-первых (4), птицы, (5)как утверждают учёные (6), не только ощущают также зелёные запахи (7), прислушиваются к раздающимся снизу звукам…
(нет ни одного второстепенного члена):
Поднялось солнышко.
Запели птицы.
Распространенные:
Вывела на полянку(_._ обстоят.) своих(~~ опред.)
МЕДВЕЖАТ(_ _ доп.) медведица.
Стали непослушные(~~ опред.) медвежата БЕГАТЬ и ПРЫГАТЬ.
Не понравилось такое(~~ опред.) поведение(_ _ доп.)
сердитой(~~ опред.) МЕДВЕДИЦЕ(_ _ доп.).
Схватила она одного МЕДВЕЖОНКА(_ _ доп.), да и в речку(_._ обстоят.) его(_ _ доп.) окунула.
Так-то тебе(_ _ доп.), неслух!
Будешь слушать свою(~~ опред.) МАМУ(_ _ доп.)!
__
**В скобках за каждым второстепенным членом указано, как его подчеркнуть и каким именно членом предложения оно является.
Основные требования к сложному плану текста
Как составить сложный план: порядок работы
Пример сложного плана текста
Что мы узнали?
План текста – это последовательный и связный перечень основных мыслей, которые автор в нем высказывает. Он необходим школьнику для того, чтобы понять, о чем говорил автор, а также лучше запомнить все то, что изложено в его произведении. Таким образом, систематизация текстового материала является необходимостью, позволяющей ученику не только улучшить навыки работы с текстом, но и научиться лучше и быстрее понимать написанное, что ему в будущем.
.
.
.
.надеюсь что информация было полезной)
оцените мое старание (●’◡’●)ノ