В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Katiadimova3
Katiadimova3
19.06.2022 08:05 •  Русский язык

1.Найдите признаки публицистического стиля в статье С.Залыгина *Читая Гогля*.Выделите в тексте образные средства.Каково их роль в релизаций функций воздействия,характерной для публицистического стиля? 2.Найдите существительного с окончаниями -е и -и.Обьясните их употребление?

(1) В отличие от других классиков, от классиков-романистов прежде всего, Гоголь никогда

не говорит о счастье. (2) Этого слова у него нет. (3) Этого понятия — тоже.

(4) И не в том даже дело, что его герои счастливы или несчастливы, а само понятие счастья для них слишком неопределенно, разве только осуществление мечты Акакия Акакиевича

о новой шинели делает его на миг счастливым. (5) Но не более того.

(6) Между тем русская классическая литература не обходилась без этого понятия, оно было для нее как бы внутренней движущей силой. (7) Достоевский видел счастье в очищении души. (8) Толстой — в полноте и естественности чувства. (9) Короленко — в благородстве натуры. (10) Пушкин — как бы даже и овеществлял счастье, и сам чувствовал его в своей крови.

(11) У Чехова счастья нет, однако же ни у кого другого герой так настойчиво и глубоко не осмысливает понятие счастья, так не страдает от того, что его нет, так страстно не убежден,

что оно должно быть.

(12) Но счастье и Гоголь как будто даже несовместимы, и хотя у нас ни на минуту не закрадывается сомнение в том, что все, что им сделано, — сделано ради человека, ради человечества и его судеб, тем не менее никак нельзя уловить, — что же Гоголь понимает

под словом «счастье»? (13) Как сам его чувствует?

(14) Может быть, это опять-таки объясняется его склонностью к сатире и гиперболе, которые обладают какой-то своей собственной философией и чужды этой категории?

(15) Но может быть и по-другому.

(16) Век ХIХ, самоуверенный, ощущающий приход науки как приход нового Христа все-таки сомневался в себе и своем будущем такими умами, как Гоголь мог оказаться наделенным апокалипсическими чертами.

(17) А это — тот рубеж, достигнув которого, гений уже как бы лишается понятия счастья.

(18) В мировом искусстве без особого труда можно различить этот священный орден прорицателей и всех тех, кто к нему принадлежал.

Показать ответ
Ответ:
BayntuMix
BayntuMix
08.04.2022 20:24
Примечание. В данном ответе нулевое окончание обозначено знаком «Ο» за неимением технической возможности обозначить его, как принято влингвистике, знаком квадрата: стол Ο, добр Ο, читал Ο.
1. Сложение образования новых слов путём сложения двух (или нескольких) слов, основ производящих слов с соединительной гласной или без неё. В результате сложения всегда образуется сложное слово, то есть слово с несколькими корнями. В зависимости от того, насколько полно производящие слова и основы входят в состав производного слова, выделяются следующие разновидности сложения:сложение слов: диван-кровать ← диван Ο, кровать Ο ; платье-костюм ← платье, костюм Ο ; школа-интернат ← школа, интернат Ο ; ракета-носитель ← ракета, носитель Ο. При сложении слов образуются составные слова, которые пишутся через дефис. При склонении каждая из частей сложного слова склоняется самостоятельно: на диване-кровати, в школе-интернате;сложение основ с соединительной гласной: лесостепь — лес-о-степьΟ ← лесΟ, степьΟ; каменотёс — камен-о-тёсΟ ← каменьΟ, тес-а-ть(с усечением глагольного суффикса -а-); серо-синий — сер-о-син-ий ← сер-ый, син-ий; научно-исследовательский — научн-о-исследовательск-ий ←научн-ый, исследовательск-ий; грязеводолечебница — гряз-е-вод-о-лечебниц-а ← грязьΟ, вод-а, лечебниц-а; тренога — тр-е-ног-а ← тр-и, ног-а;сложение основ без соединительной гласной: Ленинград — ЛенинградΟ ←ЛенинΟ, градΟ; царь-колокол — царь-колоколΟ ← царьΟ, колоколΟ;сложение начальной части слова (основы) с целым словом, то естьобразование сложносокращённых слов: комроты ← командир роты;стенгазета ← стенная газета; медсестра ← медицинская сестра;полдня ← половина дня; пол-огурца ← половина огурца;сложение сокращённых основ (до слогов, букв, звуков), то есть образование сложносокращённых слов: облоно ← областной отдел народногообразования; Минфин ← Министерство финансов; ОНН ← ОрганизацияОбъединённых Наций; вуз ← высшее учебное заведение.Образование сложносокращённых слов называют также аббревиацией, а сами сложносокращённые слова называют аббревиатурами. В ряде пособий аббревиацию, то есть образование сложносокращённых слов, выделяют в самостоятельный тип словообразования.Примечание. Не всякое сложное слово образовано путём сложения. Дело в том, что от сложных слов с различных морфем (прежде всего — суффиксов) может быть образовано новое производное слово. Например: водопровод-чикΟ ← водопроводΟ (суффиксальный разноголос-иц-а ← разноголос-ый (суффиксальный См. подробнее п.2 и примечания 1—3.
Дерзай
0,0(0 оценок)
Ответ:
hamidullinranis
hamidullinranis
20.12.2022 06:54

объясняю всё просто

Объяснение:

Пример:

1.Товарищ сказал: „Я подожду" (выделенные слова — прямая речь) .

2.Товарищ сказал, что он подождёт (выделенные слова — косвенная речь) .

В русском языке при замене прямой речи косвенной нужно обращать внимание на правильное употребление личных и притяжательных местоимений, так как в косвенной речи мы передаём чужие слова от своего имени, например:

Прямая речь:

•„Мы знаем, за что боремся",— говорили рабочие.

•„По моему мнению, эту работу можно выполнить",— заявил мастер.

Косвенная речь:

•Рабочие говорили, что они знают, за что борются.

•Мастер заявил, что, по его мнению, эту работу можно выполнить.

При замене прямой речи косвенной употребляются союзы «что» и «чтобы» , например:

Прямая речь:

•„Погода будет отличная", — подумали охотники.

•„Приходи завтра, " — сказал мне товарищ.

Косвенная речь:

•Охотники подумали, что погода будет отличная.

•Товарищ сказал мне, чтобы я приходил завтра.

Если прямая речь представляет собой вопросительное предложение с вопросительными местоимениями и наречиями, то при замене её речью косвенной эти местоимения и наречия превращаются в союзные слова.

Если прямая речь представляет собой вопросительное предложение без вопросительных местоимений и наречий, то при замене вводится союз-частица «ли» , например:

Прямая речь:

•„Который час? " — спросил я.

•„Куда едете? " — спросили мы встречных.

•„Решишь ты эту задачу? " — спросил я товарища.

Косвенная речь:

•Я спросил, который час.

•Мы спросили встречных, куда они едут.

•Я спросил товарища, решит ли он эту задачу.

Вопрос, переданный в косвенной речи, называется косвенным вопросом. После косвенного вопроса вопросительный знак не ставится

В предыдущем ответе перед куда ставится запятая.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота