1. Найдите простые предложения (знаки препинания не расставлены) [О и О]. 1) Вот корабль медленно и спокойно стал разворачиваться на волнах.
2) Когда карета проехала три мили ворон простился с девочкой. (Х.К. Андерсен)
3) Вылетела из того зайца утка и поднялась высоко-высоко в небо.
4) Высоко поднялся и белеет полумесяц в бледных небесах. (И. Бунин)
2. Найдите простые предложения, осложнённые однородными членами, или обращением, или вводным словом.
1) Чего тебе надобно старче?
2) Ветер ветер ты могуч…
3) Солнце красное …не видал ли где на свете ты царевны молодой?
4) Одним словом глаз да глаз нужен был на границе.
3. Найдите сложные предложения с союзами И (запятые не расставлены). [ ], и [ ].
1) С боков дорожки кустами росла сирень и в самой глуши сада стояла беседка.
2) Капли дождя редко застучали и зашлёпали по листьям.
3) В другой костёр дед положил сухие поленья чтобы они горели всю ночь.
4) Играют волны ветер свищет и мачта гнётся и скрипит. (М. Лермонтов)
5) День был осенний, серый, но тихий, тёплый.
4. Найдите сложные предложения с союзами ЧТО, ГДЕ, КОГДА, ЕСЛИ (знаки препинания не расставлены).
1) Солнце уже довольно высоко стояло над головой но поля ещё блестели росой.
2) Посвистывание означало что Егор зовёт разведчиков к себе. (В. Катаев).
3) Никита побежал по льду к тому месту где сугробы нависли над мысом реки.
4) Заяц совсем не боялся Ерёмки и даже заигрывал с ним. (Мамин-Сибяряк)
5) Если январь морозный июль будет сухим и жарким. (народ. примета)
5. Найдите бессоюзное сложное предложение (знаки препинания не расставлены).
1) Скрипят клесты звенят синицы свистит иволга.
2) Поезд ушёл его огни исчезли. (А.Чехов)
3) Жжёт солнце слепит пыль жужжат оводы и мухи. (В.Короленко)
4) Долго Иван-царевич по дремучим лесам пробирался и пришёл наконец к Кощееву дубу.
5) Вдруг раздался лёгкий звон и в глазах у всей столицы петушок вспорхнул со спицы.
6) На разной высоте по стволу дерева селятся хищники ястребы и орлы.
6. Укажите номера односоставных предложений.
1. Тихая звёздная ночь!
2. Делай утром зарядку!
3. Апрель – месяц первых цветов и последнего снега.
4. Моё любимое время года – весна.
5. Короток зимний день.
7. Укажите номера предложений, где в состав сложного предложения входит одно (или два) односоставное.
1. Наступило 31 декабря, начались утренники.
2. Чужбина – калина, родина – малина.
3. Подальше положишь – поближе возьмёшь.
4. Ночь, гаснут огни в домах.
Объяснение:
У Васи и Кати была кошечка , она весной родила к пять маленьких котят . Мама Васи и Кати раздала 4 котят и лишь одного оставила , этот котенок был серенький и с белыми чулочками . Дети и днём и ночью игрались с кошкой , любили ее , ухаживали за ней , кормили и даже спали вместе с ним .
Однажды Катя и Вася решили поиграть на лужайке ( луг) за деревней и они взяли с собой котенка . Они играли им было весело. Забыв про котенка дети стали рвать щавель .
Бежали две собаки впереди охотники , эти собаки увидев котенка решили на него напасть т.е схватить . В этот момент храбрый Вася прыгнул на катенка и закрыл его животом т.е прикрыл . Вася и Катя взяли на руки кошку и понесли ее домой .
Вот так храбрый Васька маленького котенка .
Вот надеюсь
Древнерусское искусство разделяют на два периода. Первый период - дохристианский,второй - христианский. Я хочу рассказать об архитектурном произведении искусства - Софийском соборе в Новгороде. Он был создан в середине одиннадцатого века.
Софийский собор как вид древнерусского искусства поражает меня своими красотой и величием. Он полностью белый. Его украшают крупные серебряные и золотые купола. Больше всего поражают росписи этого храма. Собор настолько светлый и величественный, что хочется провести в нем как можно больше времени, чтобы насладиться его тишиной и спокойствием.