1. Найдите слова с безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением. И согласной в корне слова. Выделите графически 2.Найдите в тексте слова с частицей НЕ, объясните их написание. 3. Вставьте буквы в окончания существительных и прилагательных и выдели их графически. 4. Выписать выделенные слова, вставить пропущенную букву, определить спряжение, лицо, число. Окончания выделите графически ( 3 слова). В м..нуту горя или радост.. кто (не) обращал своего взора к чудной пан..рам.. ясн.. неба с золотой россыпью звёзд? Ми..ионы горящих светил бл..стают из беск..нечности. Играя переливами света, они колебл..ся и дрожат, то весело заг..раясь, то как будто бессильно затухая. Порою каж..ся, что бесп...койный блеск их прокатыва..тся в..лн.. по небу, от одного края г..ризонта до друг Изучая небо, древние люди старались сгру..ировать звёзды. Именно так появились созвездия. Затем астр..номы объ..снили, что созвездия выдуманы людьми, что светила (не) крепятся на небесной тверд.., а представляют собой миры, удалённые от нас на неизмеримые расстояния.
1) Когда я зашел в машинное отделение, меня обдало жаром. (был неверно употреблен деепричастный оборот)
2) Читая статью и отмечая нужный материал, я всегда делаю выписки. (времена у деепричастий были разные)
3) Газета "Московские новости" опубликовала интересную статью. (число у подлежащего и сказуемого не совпадало)
4) В аннотации, расположенной на обложке, были изложены основные сюжетные линии романа. (неверно стоял причастный оборот)
5) Из-за своей рассеянности он часто теряет вещи. (неверно был употреблен предлог)
6) Я пришел из института всего час назад. (неверный предлог)
7) Фабрика "Аврора" выпустила для детей новую интересную игрушку из пластмассы. (порядок слов)
8) Я еще не решил, буду ли поступать в МГУ. (связь в сложноподчиненном предложении)
9) Проявленная студентами инициатива оказала ректорату. (порядок слов)
10) Звоню тебе из парикмахерской. (предлог)
Объяснение:
Укажи номера предложений с союзной подчинительной связью.
1) Ветер забирался в пустые комнаты и в печные воющие трубы, и старый дом, весь расшатанный, дырявый, полуразвалившийся, вдруг оживлялся странными звуками, к которым я прислушивался с невольной тревогой.
[ ], и [ ], (к которым ). Сочинение и подчинение.
(4) Чудится мне затем, что рядом с моей комнатой, в коридоре, кто-то осторожно и настойчиво нажимает на дверную ручку и потом, внезапно разъярившись, мчится по всему дому, бешено потрясая всеми ставнями и дверьми, или, забравшись в трубу, скулит так жалобно, скучно и непрерывно, то поднимая все выше, все тоньше свой голос до жалобного визга, то опуская его вниз, до звериного рычанья.
[ ], (что ). - Сложноподчиненное предложение.
Подлежащее
Сказуемое