1. найдите слова, в которых пишется буква а
а. к_мбинат
б. к_нверт
в. тр_туар
г. свет_фор
д. г_рантия
е. г_ лерея
2. укажите слова, в которых пишется и:
а. из
б.в аннотаци_
в. о тенденци_
г. о дисциплин_
д. в свидетельств_
е. в полемик_
3.укажите слова, в которых не пишется слитно:
а.(не) доиграл партии
б.(не) вмешиваясь
в. (не) красивый, но умный
г. (не) ответа
д.(не)годуя
е. ( не)разбросанные вещи
4.отметьте строку, в которых все слова пишутся слитно:
а.(авиа) служба, входить (по) одному, лаять (по) собачьи
б.(по) нашему уговору, (красно) жёлтый, (рыже)головый
в. (не)сделанное , (по)чаще заходите,(по)бежите по этой тропе
5. укажите словосочетания с видом связи согласование
а. залезть в ящик
б.беспорядочно разбегаться
в. красный диплом
г.оскорбить самолюбие
д.вокруг себя
е.наши обязанности
6. выпишите цифры, обозначающие запятые при вводных словах.
я решил во что бы то ни стало найти дорогу. к счастью,(1) мы были недалеко от того места,(2) где нужно было сворачивать. поэтому я велел ехать потише,(3) чтобы вторично не пропустить поворота. мы должны были,(4) по объяснению мальчика,(5) прежде переехать надломленную берёзу,(6) затем тотчас свернуть вправо и ехать по дороге. как нарочно,(7) берёзки росли здесь немного гуще,(8) нежели в других местах,(9) оттого мы сначала и не заметили поворота. ( по с. бородину)
7. какие предложения не являются односоставными?
а. тихо бреду вдоль пушистых решёток канала (м.дудин)
б. красны, ясны и тихи стояли короткие зимние дни (с.аксаков)
в. от её голоса повеяло теплотой.
г. вдыхаешь запах морозной прохлады.
д. пронзительный свист синиц уже часто слышен в доме.
8. в каких предложениях необходимо поставить тире между подлежащим и сказуемым?
а. книга источник знаний.
б. пруд как блестящая сталь.
в. 5. сады сажать жизнь украшать.
9. отметь предложения с простым глагольным сказуемым:
а. я буду долго гнать велосипед.
б. швецовы пришли в себя от неожиданности.
в. 3. всем хотелось принять участие в вечере,
г. он был мастером на все руки.
д. осень пришла дождливая и холодная,
10. укажи предложения с деепричастным оборотом.( знаки препинания не расставлены)
а. засквозили первые проблески рассвета дядя гриценко затопав босыми ногами по хате поднял штору пуская в комнату холодную муть начавшегося утра.
б. перед ними был черный колодец казавшийся бездонным.
в. полезно также понравившиеся вам стихи заучивать наизусть чтобы обогащать свой язык развивать память.
г. сопя жевали они холодные лепешки оставшиеся с вечера и запивали их горячим чаем.
ii. прочитайте текст и выполните в1, в2, в3
(1) чтобы хорошо учиться, надо быть хорошо организованным человеком.
(2) прежде всего, необходимо стараться выполнять режим в течение всего дня. (3) составьте его с начала сентября и старайтесь выполнять в продолжение всего учебного года.(4) посоветуйте так же поступать и своим товарищам.
(5) вначале лучше сделать самые трудные уроки, потому что их выполнение потребует больше времени. (6) зато останется свободное время на любимые предметы, увлечения.
(7) если у вас что-либо не получается, не обращайтесь сразу за разъяснениями к старшим, а загляните в словарь, в справочную .(8) это трудно, зато полезно. (9) за то время, которое вы потратите на чтение справочной , вы узнаете много нового и интересного.
(10) в свободные часы больше читайте.(11) во время чтения выписывайте отдельные интересные мысли, высказывания. (12) полезно также понравившиеся вам стихи заучивать наизусть, чтобы обогащать свой язык, развивать память. (125 слов).
в1. определите тип речи, стиль речь
в2. сколько наречий в 3 абзаце?
в3. какое из предложений (1), (6) или (8) является сложным?
iii. сочинение- рассуждение « чтобы хорошо учится, надо быть организованным человеком» (5-7 предложений)
«Все читали во мне признаки дурных свойств, которых не было; но их предсказали — и они родились». Именно так отзывается о себе и своём окружении главный персонаж «Героя нашего времени» Печорин, когда разговаривает с Мэри. В словах героя чувствуется фарс, он талантливо играет переживаниями и чувствами других людей. Привлекает его противоречивый характер, отношение к самому себе, попытка анализировать свои поступки. Он объективно себя оценивает и этим привлекателен. («Я иногда презираю себя — не оттого ли я презираю и других?») Печорин – типичный молодой дворянин 30-х годов 19 века, который не может найти применения ни своему уму, ни знаниям и Нигилист по натуре, он отрицает и науку, и красоту, и душу, когда сам обладает оригинальным мышлением, развитой наблюдательностью и «душой, испорченной светом». Не верит он и в дружбу, так как считает, что «из двух друзей всегда один раб другого». Он разочарован и в людях, и в жизни, хотя образован, честен, по-своему благороден и храбр, но за этими качествами скрывается темнейший внутренний мир. Поэтому он так одинок, с чем он уже давно смирился. В своих ошибках он никого не винит. Его двойственная натура вмещает в себя как положительные черты характера, так и отрицательные. Он достоин счастья, но трагизм весь в том, что он никогда не будет по-настоящему счастлив.
В любой фразе Печорина ощущалась определенная забава. Он абсолютно двойственный и угрожающий герой.
Он разумно дает себе оценку.
Печорин принадлежит к дворянам окончания 19 столетия, которым проживать было скучновато и затруднительно.
Они сильно от всех выделялись — собственным мышлением, самостоятельностью.
Их именовали нигилистами — народами, отвергающими всё: науку, красу.
Печорин — индивид с глубочайшим, уникальным мышлением.
Печорин интеллигентен, правдив, добропорядочен и храбр — является эталоном представителя сильного пола того периода.
И невозможно его обвинять в данном — он на самом деле откровенно никак не хочет ни одному человеку такого рода судьбы.
Он никак не обвиняет ни одной души в собственных погрешностях.
Его самостоятельность, устойчивость нрава активизируют во мне почтение.