1. найдите слова, в которых пишется буква а
а. к_мбинат
б. к_нверт
в. тр_туар
г. свет_фор
д. г_рантия
е. г_ лерея
2. укажите слова, в которых пишется и:
а. из
б.в аннотаци_
в. о тенденци_
г. о дисциплин_
д. в свидетельств_
е. в полемик_
3.укажите слова, в которых не пишется слитно:
а.(не) доиграл партии
б.(не) вмешиваясь
в. (не) красивый, но умный
г. (не) ответа
д.(не)годуя
е. ( не)разбросанные вещи
4.отметьте строку, в которых все слова пишутся слитно:
а.(авиа) служба, входить (по) одному, лаять (по) собачьи
б.(по) нашему уговору, (красно) жёлтый, (рыже)головый
в. (не)сделанное , (по)чаще заходите,(по)бежите по этой тропе
5. укажите словосочетания с видом связи согласование
а. залезть в ящик
б.беспорядочно разбегаться
в. красный диплом
г.оскорбить самолюбие
д.вокруг себя
е.наши обязанности
6. выпишите цифры, обозначающие запятые при вводных словах.
я решил во что бы то ни стало найти дорогу. к счастью,(1) мы были недалеко от того места,(2) где нужно было сворачивать. поэтому я велел ехать потише,(3) чтобы вторично не пропустить поворота. мы должны были,(4) по объяснению мальчика,(5) прежде переехать надломленную берёзу,(6) затем тотчас свернуть вправо и ехать по дороге. как нарочно,(7) берёзки росли здесь немного гуще,(8) нежели в других местах,(9) оттого мы сначала и не заметили поворота. ( по с. бородину)
7. какие предложения не являются односоставными?
а. тихо бреду вдоль пушистых решёток канала (м.дудин)
б. красны, ясны и тихи стояли короткие зимние дни (с.аксаков)
в. от её голоса повеяло теплотой.
г. вдыхаешь запах морозной прохлады.
д. пронзительный свист синиц уже часто слышен в доме.
8. в каких предложениях необходимо поставить тире между подлежащим и сказуемым?
а. книга источник знаний.
б. пруд как блестящая сталь.
в. 5. сады сажать жизнь украшать.
9. отметь предложения с простым глагольным сказуемым:
а. я буду долго гнать велосипед.
б. швецовы пришли в себя от неожиданности.
в. 3. всем хотелось принять участие в вечере,
г. он был мастером на все руки.
д. осень пришла дождливая и холодная,
10. укажи предложения с деепричастным оборотом.( знаки препинания не расставлены)
а. засквозили первые проблески рассвета дядя гриценко затопав босыми ногами по хате поднял штору пуская в комнату холодную муть начавшегося утра.
б. перед ними был черный колодец казавшийся бездонным.
в. полезно также понравившиеся вам стихи заучивать наизусть чтобы обогащать свой язык развивать память.
г. сопя жевали они холодные лепешки оставшиеся с вечера и запивали их горячим чаем.
ii. прочитайте текст и выполните в1, в2, в3
(1) чтобы хорошо учиться, надо быть хорошо организованным человеком.
(2) прежде всего, необходимо стараться выполнять режим в течение всего дня. (3) составьте его с начала сентября и старайтесь выполнять в продолжение всего учебного года.(4) посоветуйте так же поступать и своим товарищам.
(5) вначале лучше сделать самые трудные уроки, потому что их выполнение потребует больше времени. (6) зато останется свободное время на любимые предметы, увлечения.
(7) если у вас что-либо не получается, не обращайтесь сразу за разъяснениями к старшим, а загляните в словарь, в справочную .(8) это трудно, зато полезно. (9) за то время, которое вы потратите на чтение справочной , вы узнаете много нового и интересного.
(10) в свободные часы больше читайте.(11) во время чтения выписывайте отдельные интересные мысли, высказывания. (12) полезно также понравившиеся вам стихи заучивать наизусть, чтобы обогащать свой язык, развивать память. (125 слов).
в1. определите тип речи, стиль речь
в2. сколько наречий в 3 абзаце?
в3. какое из предложений (1), (6) или (8) является сложным?
iii. сочинение- рассуждение « чтобы хорошо учится, надо быть организованным человеком» (5-7 предложений)
таять-таит-тают, 1 спр.,
кричать-кричит-кричат, 2 спр,
отрубить-отрубает-отрубают. 1 спр.
прекращать-прекращает-прекращают, 1 спр,
сеять-сеет-сеют 1 спр
жалеть-жалеет-жалеют 1спр
колыхаться-колыхается-колыхаются, 1 спр
прекратить-прекратит-прекратят, 2 спр
строить-строит-строят 1 спр,
заряжать-заряжает-заряжают, 1 спр
потушить-потушит-потушат, 2 спр,
начать-начнет-начнут, 1 спр,
брить-бреет-бреют 1 спр,
нарядить-нарядит-нарядят 2 спр
купаться-купается-купаются 1 спр
начинать-начинает-начинают 1 спр
стелить-
проредить
уронить-уронит-уронят 2 спр
Каждому особенно дорог тот уголок земли, где рос, где стал человеком. Для меня это Средняя полоса.
Рязанские поля и берёзы, калужские и тульские перелески, Подмосковье, владимирские просёлки, земли тамбовские и воронежские, - это всё мы зовём Средней полосой, имея в виду широкий пояс России, идущий с запада до Урала.
Я очень люблю эту землю. И эта любовь понятна всем, кто сумел приглядеться к красоте Средней России, до самых глубин понятой Левитаном, Нестеровым, Чайковским, Тютчевым, Фетом, Есениным, Паустовским.
В году мы знаем и длинные ночи, и длинные дни. Мы знаем снег и июльский зной. Одна из прелестей жизни – контрасты и перемены… Летом мы ожидаем осень. Потом рады первому снегу, первым проталинам, первым цветам.
Белый снег белым почти не бывает, он бывает то пепельным, то розовым, то почти синим. Снег скрипит под ногами капустой и пахнет арбузом. Короткие дни без теней. Копны снега на опушке. Цепочка лисьего следа. В лесу глухо. Спешишь засветло вернуться домой.
Каким ослепительно синим бывает небо, когда дни начинают прибавлять, как звенит снег и как постепенно весь снежный мир становится синим!
Сколько дождей разных и непохожих видел я! У этих дождей названия есть: «проливной», «грибной», «обложной», «долгий», «осенний», «зимний», от которого снег покрывается сверкающей коркой, и на деревьях остаются прозрачные ледяные бусы.
Град. Иней. Туманы и росы. Облака, прозрачные или тяжёлые. Изморозь, зимний узор на окнах…
Июль с васильками, ромашками и желтизною хлебов незаметно сменяется задумчивым августом…
Сенокосы и листопады, разливы рек, первый снег и первые ландыши… Есть на земле волшебная Средняя полоса. (В.Песков.)