1. Найдите слово с ударением на 2-ом слоге:
а) звонят; б) создала; в) начала; г) формировать; д) случай; е)
избаловать; ж) звонишь; з) прибыла
2. В каком случае нет ошибки?
а) жгёт траву; б) надсмехаться; в) ехайте; г) лягте; д) ляжьте; е)
надевать пальто; ж) подскользнуться; е) бежите вперёд!
3. Какие глаголы «лишние»?
а) та_л; б) леле_л; в) стро_л; г) чу_л; д) ве_л; е) посе_л; ж)
ре_л; е) кле_л
4. Укажите глаголы с суффиксом –ОВА-:
а) подглыд_вал; б) испыт_вал; в) подум_вал; г) доклад_вал;
д) опазд_вал; е) рассчит_вал; ж) совет_вал; з) бесед_вал
5. Отметьте переходные глаголы в словосочетаниях:
а) не знали горя; б) гуляют в парке; в) выпил чаю; г) ловят
рыбу; д) доить коров; е) смотрят дом; ж) ведёт поезд; з) ходила по
канату
6. Какие глаголы относятся к 1-ому спряжению:
а) лечь; б) расстелить; в) лить; г) нести; д) есть; е) лететь; ж)
паять; з) разбить
7. Укажите предложения, где глагол стоит в форме
изъявительного наклонения:
а) Когда напиш_те сочинение, проверьте его.
б) При решении тестов выбер_те один из четырёх
вариантов.
в) Высуш_те промокшие ботинки.
г) Когда присяд_шь десять раз, начни делать наклоны.
д) Вы мне те?
е) Если встан_те рано, можно успеть на первую электричку.
ж) Если трон_те оголённый провод, вас ударит током.
з) Вы буд_те выходить на следующей остановке?
8. Укажите, где на месте пропуска пишется Ь:
а) вам дремлет_ся; б) приходит_ся решать; в) мне
думает_ся; г) хочет_ся спать; д) не годит_ся портить; е) боит_ся
грозы; ж) хотел поохотит_ся; з) вздумала возгордит_ся
9. Найдите слова, строение которых соответствует схеме:
-приставка-корень-суффикс-окончание
а) прочитала; б) приветливый; в) наберите; г) замолкать; д)
приморский; е) преподаватель; ж) приготовилась; з) вспыхнула
10. Где грамматические признаки определены верно?
а) сосчитал бы- глагол, совершенного вида времени;
б) скрипит- глагол, совершенного вида, настоящего
времени;
в) сосчитай-ка- глагол, совершенного вида, переходный,
будущего времени;
г) напишу- глагол, совершенного вида, переходный,
будущего времени
11. Отметьте слова, в которых на месте пропуска пишется
одна –Н-:
а) ю_ый; б) подли_ый; в) даль тума_а; г) серебр_ный; д)
картин_ый; е) лед_ной; ж) ветре_ый (день); з) кожа_ый; и)
деревя_ый; к) румя_ый; л) безветре_ый; м) багря_ый; н) сви_ой.
12. Отметьте правильное словоупотребление:
а) я кушаю; б) памятный сувенир; в) заглавная строка; г)
играть значение; д) одеть пальто; е) моя автобиография; ж) играть
роль; з) надеть на себя
13. Найдите грамматическую ошибку:
а) тоскую по вас; б) в обеих книгах; в) лягте; г) ихний сын;
д) в обоих классах; е) девятьюстами рублями; ж) с восьмистами
страницами
14. Найдите слова, в написании которых допущены ошибки:
а) безыдейный; б) безжалостный; в) они борются; г)
увидешь; д) превилегия; е) доблесный; ж) сверсник; з) расчитать; и)
збить; к) предания (старины); л) бесвязный
15. Отметьте слитное написание НЕ:
а) (не)глубокий, но рыбный пруд; б) (не)большой дом; в)
(не)правда, а ложь; г) далеко (не) красивый поступок; д)
(не)приязнь; е) ничуть (не) интересный ответ; ж) (не)маленький, а
большой; з) мне (не)здоровится; и) (не)навидел ложь; к)
(не)решительность действия; л) вовсе (не)любезный человек
- Алло, здравствуйте, Диму можно?
- Добрый вечер, почему так поздно звонишь?
- Извини меня, что так поздно звоню, я хотел узнать у тебя домашнее задание на завтра, не успел записать на уроке.
- Подожди пару минут, я принесу дневник из комнаты.
большое, а я почти всем одноклассникам звонил, но никто не поднял трубку.
- Хорошо, я уже пришёл. Записывай, (диктует домашнее задание, можешь придумать, а может и не нужно)
- А ты сам сделал домашнюю работу?
- Математику ещё не закончил.
- Давай я тебе с математикой, в знак благодарности. Я так рад, что ты мне До завтра.
- До завтра.