1.Найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков. 1) боюсь 2) сиять 3) вернёшься 4) польёт 2.Укажите глухие согласные. 1) ж 2) с 3) ш 4) т 5) в 3.Найдите слово с ударением на втором слоге. 1) алфавит 2) документ 3) красивее 4) торты 4.Какая из указанных морфем образует форму слова? 1) корень 2) приставка 3) суффикс 4) окончание 5.Укажите суффикс глагола времени. 1) -ат- 2) -и- 3) -л- 4) -ал- 6.Укажите слово, в котором безударная гласная в корне проверяется ударением. 1) бл…снуть 2) р…стительность 3) р…скошный 4) зам…реть 7.Найдите верный ответ в определении грамматических признаков. 1) прочитать - глагол несовершенного вида 2) дышать – глагол 1спряжения 3) (ветер) жгуч – глагол времени, мужского рода 4) построила – глагол времени, женского рода 8.Укажите окончания глагола 2 спряжения. 1) -ут 2) -ишь 3) -ет 4) –ем 9.Найдите слово, на конце которого не пишется Ь. 1) сжеч(?) 2) дич(?) 3) пахуч(?) 4) строиш(?) 10.Укажите слово, в котором нет орфографической ошибки. Слова с ошибками выпишите в исправленном варианте. 1) учавствовать 2) юбчонка 3) въюн 4) расток 11.Укажите предложение, в котором союз И соединяет однородные сказуемые. Знаки препинания не проставлены. 1) Алая заря скрылась за моря и за горы солнышко ушло. 2) Потянул ветерок и туча заволокла горизонт. 3) Исчезают последние клочки снега и появляется трава. 4) Прилетели птицы и наполнили лес пением. 12.Укажите сложное предложение. Знаки препинания не проставлены. 1) Вот показалось солнце и залило всю окрестность ярким светом. 2) Вдруг вспыхнула молния и осветила окрестность. 3) Ветер засвистел и поднялась страшная буря. 4) Кое-где на полянах перелетали и жалобно попискивали птенцы. 13. Укажите синоним слова РАДОВАТЬСЯ 1) удивляться 2) веселиться 3) огорчаться 4) гордиться
В стихотворении "Железная дорога" Некрасов показывает, что идеи рабского смирения очень сильны в народе, даже тяжелый труд и нищета не могут изменить его мировоззрение:
Грабили нас грамотеи-десятники,
Секло начальство, давила нужда
Все претерпели мы, божии ратники,
Мирные дети труда!
Образ народа в стихотворении трагичен и масштабен. Автор с искренним сочувствием рассказывает о тяжелой участи строителей. Иногда повествование приобретает характер документального свидетельства:
Видишь, стоит, изможден лихорадкою,
Великорослый, больной белорус;
Губы бескровные, веки упавшие,
Язвы на тощих руках,
Вечно в воде по колено стоявшие
Ноги опухли, колтун в волосах.
Некрасов говорил о губительности труда непосильного, чрезмерного.
Прямо дороженька: насыпи узкие,
Столбики, рельсы, мосты,
А по бокам-то все косточки русские...
Основной вывод, который делает Некрасов в этом стихотворении:
Эту привычку к труду благородную
Нам бы не худо с тобой перенять...
Благослови же работу народную
И научись мужика уважать.
Да не робей за отчизну любезную...
Вынес достаточно русский народ,
Вынес и эту дорогу железную -
Вынесет все, что Господь ни пошлет!
Вынесет все - и широкую, ясную
Грудью дорогу проложит себе...
Но эти оптимистические строки заканчиваются горьким приговором поэта:
Жаль только - жить в эту пору прекрасную
Уж не придется - ни мне, не тебе.
Поэт не надеется на то, что положение улучшится в скором будущем прежде всего потому, что сам народ смирился со своей участью. Подчеркивая это, Некрасов заканчивает стихотворение безобразной сценой, которая еще раз доказывает, что психология крестьян-строителей - это психология холопов:
Выпряг народ лошадей - и купчину
С криком ура! по дороге помчал...
Своим стихотворением Некрасов призывает народ к пробуждению.
растут-сказуемые, выражены глаголом
2)сорока-белобока - подлежащее, выражено существительным
прилетает, ест - сказуемые, выражены глаголами
3)она-подлежащее, выражено местоимением
покушает, почистит, улетит - сказуемые, выражены глаголами
растут(что делают?) - расти(что делать?)
прилетает(что делает?) - прилетать(что делать?)
ест(что делает?) - есть(что делать?)
покушает(что сделает?) - покушать(что сделать?)
почистит(что сделает?) - почистить(что сделать?)
улетит(что сделает?) - улететь(что сделать?)