В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
sofiyamotkova
sofiyamotkova
09.09.2020 09:08 •  Русский язык

1.Найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями:
(1)Он тосковал по Москве. (2)Тосковал по жизни, в которой все время что-то происходит. (3)Хотелось толкаться и спешить. (4)Хотелось, чтобы кругом говорили о делах. (5)Но больше всего тянуло Вальку к улицам. (6)Хотелось даже того, чего раньше очень не любил.(7) Не любил он бывать на улице, когда все возвращаются с работы и народу так много, что темно идти, и ничего не видишь, кроме портфелей да продуктовых сумок. (8)Если повезет и встретится собака, то целиком ее тоже никак не увидеть - или нос мелькнет, или хвост.
2.Укажите количество грамматических основ в предложении:
Весной в Подмосковье, пряча лыжи на чердак, я заметил развешанные по стропилам кисти рябины, которую осенью сам собирал, сам нанизывал на веревки, а вот теперь забыл о ней.
• 2
• 4
• 3

3. Укажите сложносочинённое предложение.
A) Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан.
B) Созданные Вахтангом Кикабидзе в кино образы стали легендарными, и их
популярность не знает границ.
C) Сквозь шум волн до них долетали не то вздохи не то ласково зовущие крики.
D) День был хоть и мартовский но ветреный неприятный.
E) Мороз крепчал и щипал уши лицо и руки.

4.Укажите номер предложения с бессоюзной и союзной сочинительной связью:
1.Хвост бубликом, одно ухо торчком, а другое висит. 2.Танкисты прозвали её Балериной. 3.Со своим экипажем забрались под танк, прилегла и Балерина. 4.Вот как ведь бывает, и на войне собака делала своё дело, только наград не получала.
• 1
• 3
• 4

5. Укажите сложносочинённое предложение, состоящее из трёх Река чернела, зябла, и паровые струйки перебегали всюду, и потому она
не замерзала.
B) Черёмуха душистая, развесившись, стоит, а зелень золотистая на
солнышке горит.
C) С каждой избою и тучею, с громом, готовым упасть, чувствую самую
жгучую, самую смертную связь.
D) Каждый язык – это не только предмет для изучения, но и живая душа
народа, его радость, боль, память, сокровище.
E) Через десяток лет наша молодёжь будет владеть казахским, русским,
английским языками, и весь мир перед нею будет открыт.

6. Укажите сложносочинённое предложение с противительным союзом.
A) Он особое внимание обращал не на материальные ценности, а на
духовную культуру.
B) Лесной запах усиливается, и слегка повеяло тёплой сыростью.
C) Мы сейчас много говорим о правовом обществе, а Шакарим часто говорил
о становлении нравственного общества и государства.
D) Я чувствовал себя совершенно разбитым, Дерсу тоже был болен.
E) Не то туман стелется над лугом, не то мелкий дождик сеется вдали.

7. Укажите предложение с обособленным приложением.
A) Поляны усыпанные берёзовым листом были полны солнца.
B) Несмотря на усталость он очень много работал.
C) Здесь в спальне царил полный покой.
D) Он художник никогда раньше не видел такого разнообразия красок.
E) Крупные капли дождя разбивались о землю превращаясь в пыль и мельчайшие брызги.

8.Дайте полную характеристику данным предложениям:
1) Опять вышла луна, и на каменной поверхности склона появились короткие резкие тени выступов. (В. Пелевин) 2) Листьев было много, и они мягко глушили шаги, пружиня под ногами. 3) Набежавшие тучи полностью скрыли белый диск луны, и в одно мгновение на поляне потемнело.(С. Майоров) 4) Осень, и под ногами ковер из разноцветных листьев. 5) Цветы и травы покрывают зеленый холм, и никогда сюда лучи не проникают. (А. Блок)

• Повествовательное, невосклицательное, сложное, сложносочиненное, с сочинительным соединительным союзом
• Повествовательное, восклицательное осложненное однородными членами с союзом и
• Повествовательное, невосклицательное, сложное

9.Укажите номера предложений, которым соответствует схема : (Союз ), [ ].
1) Если кукушка закуковала, то пора сеять лен. (Пословица) 2) Когда я проходил мимо него, он отвернулся и стал смотреть на стеклянную дверь на улицу. (К. Евграфов) 3) За любую работу брался, не задумываясь даже, сумеет ли справиться с ней. 4) На другое утро, хотя было дождливо и холодно, я позволил себе прогуляться по родным местам. 5) По мере того как они продвигались вперед по шелковистой воде, контуры острова становились четче.

10. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Вдруг увидел я маленькую избушку (1) окна (2) которой (3) были наглухо заколочены (4) и двери от ветхости заросли мхом.
1) 1, 2, 3, 4 2) 2, 4 3) 1, 4 4) 1
11. Укажите количество основ в предложении.
Солнце село, звезда зажглась и горит в огнистом море заката.
12. Определите подчинения придаточных (знаки препинания не расставлены).

Я хочу чтоб жили лебеди чтоб от белых стай мир добрее стал.
а) однородное подчинение;
б) параллельное подчинение;
в) последовательное подчинение;
г) с последовательным и однородным подчинением.

Показать ответ
Ответ:
den536
den536
04.09.2021 03:37
                                        
1.И.п.(Кто,что?) щука,собака,горло,дуло,тушь,мышь                                                           2.Р.п.(нет кого,чего?) щуки,собаки,горла,дуло,туши,мыши                                                  3.Д.п.(дам кому,чему?) щуке,собаке,горлу, дуле,туши,мыши                                              4.П.п.(вижу кого,чего?) щуку,собаку,горло,дуло,тушь,мышь                                                  5.Т.п. (любуюсь кем,чем?) щукой,собакой,горлом,дулом,тушью,мышью                            6.П.п (говорю о ком,о чём?) о щуке,о собаке,о горле,о дуле,о туши,о мыши
0,0(0 оценок)
Ответ:
Julianovikova6
Julianovikova6
09.08.2022 15:12
  Летняя Ночь. Ночной город, горят лишь окна домов, вокруг стоит тишина, не слышно ни голосов людей, ни шума машин.  На крышу многоэтажного дома забрались трое мальчишек. Они с увлечением рассматривают звездное небо. Все ребята изображены в разных позах, один прилег на перила, другой просто облокотился на них, третий стоит и показывает пальцем ввысь, и что-то рассказывает о созвездиях. Наверное, он увидел созвездие Большой медведицы или нашел Полярную звезду. Но он так интересно рассказывает, что его друзья, открыв рот, слушают его, им очень нравится смотреть на небо.      Может ребята мечтают стать космонавтами и представляют как они, когда вырастут, поднимутся высоко вверх на незнакомую планету и будут ее изучать.  Может они думают о том, кто там живет, представляют  и обсуждают этих существ. Во взгляде мальчишек читается романтичность, мечтательность, некая сказочность, они верят в чудо, может они увидели падающую звезду и загадывают желание, пока она летит. В данный момент мальчиков кроме неба и звезд ничего не интересует, их  окружает красивый ночной город, но  они не смотрят на него. Мальчики так увлечены небом, что их не пугает высота, на которой они находятся, а ведь они стоят прямо у края крыши. А между тем горящие окна напоминают сверкающие звезды в небе, а сине-черное небо кажется космическим пространством.       Картина интересная, она дает зрителю додумать картину, ее сюжет, она чем-то напоминает сказку.  На ней отлично показана увлеченность ребят. После ее просмотра захотелось  посмотреть на звездное небо и полюбоваться потрясающими звездами, и нахлынули детские воспоминания, когда-то я тоже мечтал стать космонавтом и пролететь космос.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота