1. Найдите сложноподчиненное предложение.
А. Грачи давно расхаживали по двору, скворцы и жаворонки тоже прилетели.
Б. В Мещерском крае нет никаких богатств, кроме лесов, лугов и прозрачного воздуха.
В. Живопись Левитана, как считают искусствоведы, отражает неброскую красоту средней полосы России.
Г. В ком добра нет, в том правды мало.
2. Замените предложение с причастным оборотом сложноподчиненным предложением.
На речной пойме, заливаемой в половодье, бывают богатые урожаи кукурузы.
3. Составьте из двух предложений сложное с придаточным времени.
Вечерняя заря погасла. Мы вернулись из леса.
4. Замените сложносочиненное предложение сложноподчиненным с придаточным уступительным.
На севере суровый климат, но там произрастает много редких растений.
5. Определите вид придаточного обстоятельственного в сложноподчиненном предложении Надо поймать тот час, когда косые лучи начнут пронизывать лес.
А. придаточное времени
Б. придаточное определительное
В. придаточное условное
6. Найдите среди данных предложений сложноподчиненное с придаточным места.
А. Я рассказал, где мое детство.
Б. Я поехал туда, где мое детство.
В. Я побывал в городе, где мое детство.
7. Перепишите, расставьте знаки препинания и начертите схему предложения.
Если бы природа могла чувствовать благодарность к человеку за то что он проник в её жизнь и воспел её то прежде всего эта благодарность выпала бы на долю Михаила Пришвина.
8. Найдите предложение с последовательным видом связи.
1. В году, как рассказывал мне дед, лавиной снесло домик у дороги.
2. Мне показалось, что, когда мы расставались, от вас веяло холодом.
3. Ученый должен был узнать, много ли сохранилось предметов, найденных в кургане.
4. В Тамбовской области есть место, где родился великий русский поэт и где провел он свое детство.
10. Допишите сложноподчиненное предложение. Укажите вид придаточного.
А.Узнайте Б. Мне нравятся песни, …
В. С тех пор как мы приехали в город
На картине Хузина У окна» мы видим маленького мальчика в домашней обстановке. На вид ему лет пять-шесть. Он отложил в сторону свой альбом с карандашами и с удивлением разглядывает изменивший за окном пейзаж. Еще вчера во дворе всё было серым и унылым. А сегодня из-за снега всё преобразилось. Снег запорошил землю, деревья, крыши домов и дороги.
Там, за окном течёт совсем другая жизнь. Вот дворник, например, накануне подметал опавшие листья. Вчера он их не успел убрать, а сегодня желтые кучи с листвой замело снегом. Теперь ему работы прибавилось. Нужно еще и дорожки от снега прочищать. И сегодня стало очень холодно, и метёт метель. Поэтому на улице никого нет кроме дворника. Люди в такую погоду стараются не выходить из дома.
Мальчик с любопытством смотрит на белые пушистые ветви деревьев, на соседний дом со светящимися окнами и на то, как дворник справляется со своей работой. Ему интересно познавать этот мир. А ещё ему нравится рисовать и играть с машинками. На подоконнике как раз лежит альбом с его рисунком, карандаши и машина с подъемным краном.
Картина получилась у автора романтической и наполненной светом. Глядя на нее, зритель вспоминает о своём детстве. Каждый из нас в раннем детстве любил смотреть в окно, познавать этот загадочный мир и мечтать о чём-то своём.
ответ:Отчий(многозначное) край — родной край, отчий дом — отеческий дом; необузданная (однозначное) река — которую нельзя сдержать, необузданный конь — которого нельзя сдержать; неприступные(многозначное) горы — к которым невозможно приблизиться, неприступный человек — строгий, надменный, необщительный; морские (многозначное) дали — морское пространство, морская вода — вода из моря; гладкая(многозначное) степь - ровная, без выступов, впадин и шероховатостей, гладкая ткань - мягкая; степной (многозначное) - простор - территория степи , степные мотивы — свойственные степи.
Объяснение: