В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История

1. Найдите СПП с придаточным изъяснительным
А) Чему смолоду не научился, того и под старость не будешь знать B) Как аукнется, так и откликнется
C) Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть
D) Когда новый ботинок начинает жать, вспоминают старый
2. Укажите, какой знак препинания должен быть на месте пропуска: Книга подобна воде дорогу пробьет везде
A) Запятая
B) Точка с запятой
C) Тире
D) Двоеточие
3. В каком предложении причастный оборот надо выделить запятыми? A) Человек услышавший шорох насторожился
B) Мы почувствовали даже дыхание лаявшей на нас собаки
C) От оттаявшей земли поднимался пар
D) Распускающиеся под теплыми лучами солнца листочки радовали глаз
4. Найдите словосочетание с деепричастием A) закутанный в тулуп
B) проложенный геологами
C) укрепил болт
D) вырастив урожай E) запереть на замок
5. Укажите неверное утверждение
A) Цитаты – это дословные выдержки из какого-либо текста
B) Вводные слова грамматически связаны с другими словами предложения
C) Частями БСП могут быть как рас предложения, так и нерас При однородном подчинении в СПП придаточные предложения относятся к одной главной части и отвечают на одинаковые во Укажите, чем является выделенный обособленный член предложения.
В ней, кроме этой красоты, во всех отношениях бесспорной, меня прежде всего поразило отдаленное сходство с герцогиней де Грамон
A) вводное слово
B) обособленное дополнение
C) обособленное определение
D) обособленное приложение
E) обособленное обстоятельство
7. Использование терминов общенаучной лексики, слов с абстрактным значением,отсутствие эмоциональной лексики и слов с переносным значением является признаком
A) Разговорного стиля речи
B) Официально-делового стиля речи
C) Публицистического стиля речи D) Художественного стиля речи E) Научного стиля речи

8. Схема предложения.
Когда она мимо нас, от нее повеяло тем неизъяснимым ароматом, которым дышит иногда записка милой женщины
A) ( ), [ ], ( )
B) [ ], ( ), ( ), ( )
C) [ ], ( ), ( )
D) [ ], ( )
E) ( ), [ ]
9. Найдите бессоюзное сложное предложение, между частями которого ставится двоеточие A) Не оставляйте матерей одних они от одиночества стареют
B) Недруг поддакивает друг спорит
C) Садик у них ухоженный домик выглядит опрятно
D) Уж небо осенью дышало уж реже солнышко блистало E) Вдали туман мне грустно поневоле
10. Деепричастие несовершенного вида есть в предложении
A) Я до вечера дома, запершись в комнате
B) Я лежал в это время на полатях и, крадучись от деда, читал увлекательную книгу C) Велев седлать лошадей, я оделся и сбежал к купальне
D) Она сидела неподвижно, опустив голову на грудь
Е) Грушницкий, увидев меня издали, подошел ко мне
11. Укажите предложения с глаголом I спряжения
A) Рядом горит костер
B) Солнце горячими бликами зажигало верхушки сосен C) Дрозды сидели на соснах
D) Наш институт находится в центре города
Е) Многое зависит от личности путешественника
12. Схема предложения.
И когда он уже умирал, к нему прилетела белая лебедь, которая его от смерти и принесла на берег озера
A) ( ), [ ], ( )
B) [ ], ( )
C) ( ), [ ]
D) [ ], ( ), ( )
E) [ ], ( ), ( ), ( )
13. Формы слова ходить A) Хожу, луноход
B) Ходим, ходил бы
C) Ходит, происхождение D) Ходишь, ходячий
E) Ходили, ходунки
14. Укажите тип предложений в составе сложного.
Производились до извлекались из могил трупы, налитые кровью, и их сжигали на площадях, но сперва пронзали им сердце
A) двусоставное, двусоставное, неопределённо-личное, неопределённо-личное
B) двусоставное, двусоставное, двусоставное, неопределённо-личное
C) неопределённо-личное, неопределённо-личное, безличное, безличное D) двусоставное, двусоставное, определённо-личное, определённо-личное E) двусоставное, двусоставное, безличное, безличное
15. Укажите значение вводного слова в предложении.
К моему несчастию, я был и свидетелем и участником этого события, и хотя вообще не люблю о нем вспоминать, но сегодня готов был бы рассказать о случившемся со мною – если только дамы ничего не будут иметь против
A) выражает чувства говорящего
B) выражает степень достоверности сообщаемого
C) указывает на связь мыслей, последовательность их изложения
D) указывает приёмы и оформления мыслей
E) указывает на источник сообщения

Показать ответ
Ответ:
X5Z6
X5Z6
07.03.2021 19:17

а) Выпишите сложные слова, выделите в них корни и подчеркните

соединительную букву О. Объясните значение этих слов.

водопровод [корни ∩ ВОД + ВОД; про→приставка] → сооружение с системой труб для снабжения водой населения.

небосвод [корни ∩ НЕБ + ВОД; с→приставка] → пространство неба, видимое с Земли.

водоворот  [корни ∩ ВОД + ВОРОТ] → круговое движение воды.

хоровод  [корни ∩ ХОР + ВОД; с→приставка] → играющие или танцующие люди, взявшиеся за руки и ходящие по кругу.

Обсудите, все ли слова с частью -ВОД- являются однокоренными.

НЕТ, потому что имеют разное лексическое значение.

б) Выпишите слова, однокоренные слову ВОДА. Выделите в них корень (подчёркнут).

Водопровод, водоворот.

[вод (мн.ч., р.п.)→ форма слова ВОДА]

0,0(0 оценок)
Ответ:
СнежанаВолк
СнежанаВолк
16.12.2020 11:53
Друг
1. Через интернет можно найти друзей по интересам.
2. Можно найти и заказать в интернет магазинах любой интересующий тебя товар.
3. Можно интересно провести свой досуг - игры, фильмы, книги
4. компьютер- это источник полезной информации, можно найти любую информацию для школы и просто самообразования ( например видео- уроки по оригами, выкройки для шитья и т.д)
5. компьютер это средство связи с родственниками и друзьями, которые живут в разных уголках земли.
враг
1. мы перестаём замечать и радоваться простым вещам. Компьютер лишает нас живого общения
2. Главный недостаток - это ухудшение здоровья ( ухудшается зрение, развивается депрессия, искривление осанки, проблемы с позвоночником)

Компьютер может как приобрести положительные качества, так и отрицательные , по средствам интернета. Технологии не стоят на месте. Кто знает, что могут изобрести гении науки. Может быть технологии шагнут на столько, что компьютер будет передавать и запахи. ( это как пример) А может и негативное влияние. Существуют сайты, видео, которые делают людей безвольными, толкают на опасные поступки. Не стоит полностью отказываться от такого изобретения как компьютер, надо просто уметь дозировать время , проведённое за ним и ограждать себя от ненужной информации, которая принесёт негатив и вред.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота