1.Найдите среди приведенных предложений сложносочиненное.
а) Я совсем растерялся, не понимая происходящего, и, стоя на одном месте, бессмысленно смотрел в сторону
удаляющегося человека.
б) Споров больше не затевалось, а напротив, после обеда все были в самом хорошем расположении духа.
в) Белые медведи, похоже, скоро исчезли бы если бы не было запрета охотится на них.
2. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.
а) Впереди были люди и, следовательно, бояться мне было нечего.
б) В сентябре лес реже и светлее и птичьи голоса тише.
в) Улыбка была слабая, чуть заметная, и, несмотря на улыбку, строгое выражение глаз не изменилось.
3. В предложение Деревья сбросили листву, и не слышно птичьих голосов вставьте общий
второстепенный член предложения и запишите получившееся предложение.
4. В СП Приближалс я теплый фронт, облака не выдержали натиска, треснули, из них повалил снег
присоедините последнее предложение к предыдущему союзом И. Запишите получившееся
предложение.
5. Укажите предложение ( знаки препинания не расставлены), структура которого соответствует схеме
[ безличное ], и [ двусоставное]
а) Каждый цветок был похож на знакомый мне мак и от них пахло весной.
б) На земле на небе и всюду кругом было спокойно и ничто не предвещало непогоды.
в) На площади открыли киоск и там теперь продают газеты и журналы.
6. Укажите СПП с последовательным подчинением.
а) Пока свободою горим, пока сердца для чести живы, мой друг, отчизне посвятим души прекрасные порывы!
б) Когда все части снова были оттянуты к шоссе, пришло известие, что командир ранен в голову.
в) Ночь была так черна, что в первые минуты, пока глаза не притерпелись, приходилось ощупью отыскивать
дорогу.
7. Найдите СПП с несколькими придаточными.
а) И где бы ни жил я, что бы ни делал, пред Родиной я вечно в долгу.
б) В жаркие июльские дни, когда город, окруженный со всех сторон степями, изнывал от солнца и уличной
трескотни, здесь приятно чувствовалась тишина и прохлада.
в) Лодка едва двигалась по воде, и это было заметно лишь по тому, как тихо плыли в обратную сторону
зеленые берега.
8. Какое предложение соответствует схеме ( ),[ ], ( )?
а) Чем больше знает человек, тем сильнее он видит поэзию земли там, где ее никогда не найдет человек,
обладающий скудными знаниями.
б) Труд составляет самую крепкую и надежную связь между тем человеком, который трудится, и тем
обществом, на пользу которого направлен этот труд
Высокий уровень ( )
Спишите предложения, расставляя знаки препинания. Сделайте синтаксический разбор СПП с несколькими
придаточными:
1.Я ни на минуту не заставил его дожидаться тотчас сел на лошадь и мы выехали за ворота крепости.
2. Я давно заметил если происходит какая-то большая неприятность то мелкие неприятности расступаются
перед ней добровольно. 3. Темнело и сбоку несло речным холодом.
прилететь (доведение действия до конца)
прискакать (доведение действия до конца)
приплыть (доведение действия до конца)
прикатить (доведение действия до конца)
примчаться (доведение действия до конца)
приблизиться (доведение действия до конца)
привокзальная (пространственная близость, поэтому и)
(площадь)
приставка "при" пишется когда есть: присоединение, приближение
прибить (присоединение)
привязать (присоединение)
привинтить (присоединение)
приделать (присоединение)
прибавить (присоединение)
принять (присоединение)
присоединить (присоединение)
пристанционный (пространственная близость, поэтому и)
(сквер)
приставка "пре" пишется когда есть значение высокой степени качества или действия (возможно заменить приставку словами “очень”, “весьма”),
прескучный (=очень, поэтому е)
(рассказ)
пренеприятное (=очень, поэтому е)
(событие)
преуменьшить, можно и приуменьшить зависит от значения много или мало
превозносить* (предельное действие, поэтому е)
пребыть также зависит от значения(быть-"е", увеличиваться-"и")
приусадебный (пространственная близость, поэтому и)
(участок)