1. Найдите в предложении неуместно использованное слово из книжной речи, отметьте цифру, которой обозначено это слово:
Наступает долгожданная(1) весна, везде производится подрезка(2) зеленых насаждений (3).
2. Найдите в предложении неуместно использованное разговорное или слово, отметьте цифру, которой обозначено это слово:
Экономическую политику нужно (1) круче (2) ориентировать на решение наиболее актуальных задач (3).
3. Определите тип лексической ошибки в предложении.
Фирма предлагает товары большого ассортимента и по самым дешевым ценам.
1) речевая недостаточность;
2) многословие;
3) лексическая несочетаемость;
4) употребление слова без учета стилистической окраски.
4. Определите тип многословия в предложении:
«Территориальные образования в недавнем не игнорировались, а вообще не принимались во внимание».
1) тавтология 2) плеоназм 3) скрытая тавтология
5. Определите тип многословия в предложении:
Сложилось странное положение: согласно этому соглашению мы должны добиться таких показателей, которых еще никогда не показывали и показывать не сможем.
6. Какой из паронимов нужно вставить?
Надо намекнуть ему, что он не должен принимать решение необдуманно.
1) тактически 2) тактично
7. Отметьте номера предложений с лексическими ошибками.
1) Ученики пристально слушали рассказ учителя.
2) Свою автобиографию я уже рассказывал вам.
3) В праздничные майские дни неплохо бы выехать за город.
4) Владельцам вишневого сада грозит разорительство.
8. Отметьте номера предложений с лексическими ошибками.
1) На совещании директор высоко оценил работу нашего отдела и не стал придираться к мизерным мелочам и незначительным погрешностям.
2) Для молодежи интереснее перипетии сюжета, чем духовный мир героев фильма.
3) Нечего теперь биться головой об лед и заламывать руки – раньше надо было думать!
9. Отметьте номера предложений с лексическими ошибками.
1) Впереди лидирует гонщик под номером пять.
2) Этот архитектурный памятник поражает своими причудливыми габаритами.
3) Все ученики хорошо освоили теорему Пифагора.
4) Организаторские проявились у него еще в детстве.
Природа и человек тесно связаны. И если природа может существовать без человека, то человек без нее не может. Поэтому так важно жить в гармонии с природой. Но, к сожалению, люди пытаются подчинить себе природы, стать ее хозяином, однако, это не получается. Природу нужно беречь, ведь это наш дом. Все необходимое для жизнедеятельности дает нам природа. Если ранее считалось, что природные богатства неиссякаемы, что они в огромных количествах, то сейчас, становится ясно, что многое находится в ограниченном количестве. Человек не может пользоваться дарами природы постоянно, так как они могут очень скоро исчезнуть. Задача человека сохранить природу и приумножить ее богатства. Нужно ответственно подходить к данному вопросу, так как мы должны оставить после себя своим потомком богатую, красивую и чистую планету. Планета земля наш дом, она единственная в своем роде, такая прекрасная и неповторимая. Поэтому необходимо заботиться о ней. Отравляя и уничтожая природу, человечество в первую очередь уничтожает самого себя. Где мы будем жить, что мы будем есть, если не будет природы? Но в последнее время люди начинают задумывать о проблемах экологии, разрабатываются программы по защите окружающей среды. К счастью, люди осознают свои ошибки и пытаются их исправить
Захочешь уехать, отклеила марку; увидел бабочку; деревья
что-то лепечут; развеял по полю; не было никакого стука;
не думаешь ни о какой опасности; услышал голос; ненавидел
предательство;развевается на ветру; уберечься от огня;
они борются с ленью;спрячьте записку; начинает
метаться; не перестаешь удивляться;обязан
являться в школу; надо расходиться; если обнаружите
ошибку;надо приготовиться к уроку; услышим шепот;
поедем по полю;слышатся птичьи голоса; раздается
крик сойки; убежишь к речке; намажьте хлеб маслом; растаяли
бы на солнце; они строят дом;собака залаяла бы; дети не
ссорятся.