1. Найдите в тексте Б существи- 2. Выпишите из текста Б коли-
писав их словами. Объясните
3. Выпишите из текста Б поряд-
2
1
1. Найдите в тексте А прилага-
тельное с безударной гласной
тельное с непроизносимым со-
в корне слова. Подберите про-
гласным в корне слова. Объяс-
верочное слово.
ните его написание.
2. Выпишите из текста А поряд-
чественные числительные, за
ковое числительное, записав его
словами. Объясните его напи-
их написание.
сание.
3. Выпишите из текста А одно по-
рядковое числительное вместе с
ковое числительное вместе с
существительным. Обозначьте существительным. Обозначьте
окончание.
окончание.
4. Поставьте ударение словах
4. Поставьте ударение в словах
император, архитектор, Нева.
зодчий, Эрмитаж, Наполеон.
12
Объяснение:
Майк Гелприн
"Свеча горела"
Через сто лет литература окончательно потеснена техническими дисциплинами. Преподаватель Андрей Петрович остался без любимой работы, он был уволен из лицея. Его знания никому не нужны. Андрей Петрович даёт объявление об уроках литературы. По объявлению пришёл молодой человек - Максим.
Полтора года они занимались. Максим приносил продукты и бытовую технику в счёт оплаты за уроки.
Максим рассказал, что у него двое детей - Павлик и Анечка.
Затем Максим длительное время не приходит.
А из новостей Андрей Петрович узнал, что Максим был домашним роботом-гувернёром. Был утилизирован за воровство продуктов.
В конце рассказа к преподавателю пришли дети Максима и по дать им
уроки литературы.