1)Найдите в тексте и выделите глагол, соответствующий следующей характеристике.
Постоянные признаки: 1 спряжение, несовершенный вид, непереходный, возвратный
Непостоянные признаки: изъявительное наклонение время, м.р., единственное число
Платов знал, что он непременно его о блохе с И вот он хоть никакого в свете неприятеля не пугался, а тут струсил: вошёл во дворец со шкатулочкою да потихонечку её в зале за печкой и поставил. (Н. С. Лесков
2)Определите роль глаголов в предложениях.
1. Без труда жить – только небо коптить.
2. Учитель по ребят остаться после уроков и с уборкой кабинета.
3. Её намерение признаться во всём матери росло с каждым днём.
4. Он позвонил с не оставил ли он у меня свое пальто.
3)1.1. Не плачь — Что делай? — действие предмета — глагол
Н.ф. плакать
2. Постоянные признаки: спряжение, вид, , .
Непостоянные признаки: наклонение, -е лицо, число.
3. (Что делай?) не плачь — .
2.1. Угощу — Что сделаю? — действие предмета — глагол
Н.ф. угостить
2. Постоянные признаки: спряжение, вид, ? .
Непостоянные признаки: наклонение, время -е лицо, число.
3. Я (Что сделаю?) угощу —
4)Дополните морфологические разборы выделенных в тексте глаголов.
Рогдай к оврагу подлетает;
Жестокий меч уж занесён;
«Погибни, трус! умри!» — вещает...
(А. С. Пушкин)
1.1. Подлетает — Что делает? — действие предмета — глагол
Н.ф. подлетать
2. Постоянные признаки: 1 спряжение,
вид,
, невозвратный.
Непостоянные признаки: изъявительное наклонение,
время, 3-е лицо,
число.
3. Рогдай (что делает?) подлетает — сказуемое.
2.1. Погибни — Что сделай? — действие предмета — глагол
Н.ф.
2. Постоянные признаки:
спряжение, совершенный вид, непереходный,
Непостоянные признаки:
наклонение, 2-е лицо, единственное число
3. (Что сделай?) погибни —
Вернуться в урок
5)Дополните морфологические разборы выделенных в тексте глаголов.
Руслан не слышит. «Дети, други!
Я помню прежние заслуги:
О, сжальтесь вы над стариком!
Скажите, кто из вас согласен
Скакать за дочерью моей?»
(А. С. Пушкин)
1.1. Не слышит — Что делает? — действие предмета — глагол
Н.ф. слышать
2. Постоянные признаки:
спряжение, несовершенный вид, переходный, невозвратный
Непостоянные признаки:
наклонение, настоящее время, 3-е лицо,
число
3. Руслан (что делает?) не слышит — сказуемое
2.1. Помню —
? — действие предмета — глагол
Н.ф. помнить
2. Постоянные признаки: 2 спряжение,
вид, переходный,
Непостоянные признаки: изъявительное наклонение, настоящее время,
-е лицо, единственное число
3. Я (что делаю?) помню —
3.1. Сжальтесь — Что сделайте? — действие предмета — глагол
Н.ф.
2. Постоянные признаки: 2 спряжение, совершенный вид,
, возвратный
Непостоянные признаки:
наклонение, 2-е лицо, множественное число
3. Вы (что сделайте?) сжальтесь — сказуемое
4.1. Скакать — Что делать? — действие предмета — глагол
Н.ф. скакать
2. Постоянные признаки: 2 спряжение,
вид, непереходный, невозвратный
Непостоянные признаки: инфинитив
3. Согласен (что делать?) скакать —
Вернуться в урок
6)
Я думаю, дети, всякий из вас, ни минуты не колеблясь, последовал бы за честным, добрым Щелкунчиком, а уж Мари и подавно. Вот потому она и сказала:
— Я пойду с вами, господин Дроссельмейер, но только недалеко и ненадолго, так как я совсем ещё не выспалась.
Думаю
Сказала
Пойду
Не выспалась
Последовал бы
1 спр., сов. вид, непереходн., невозвр.; изъяв. накл., буд. вр., 1-е лицо, ед. ч
1 спр., сов. вид, переходн., невозвр.; изъяв. накл вр., ж. р., ед. ч.
1 спр., сов. вид, непереходн., невозвр.; условн. накл., м. р., ед. ч.
1 спр., сов. вид, непереходн., возвр.; изъяв. накл вр., ж. р., ед. ч.
1 спр., несов. вид, переходн., невозвр.; изъяв. накл., наст. время, 1-е лицо, ед. ч
Книги были,есть и будут актуальны во все времена. Из всех дивых созданий на земле только людям дано постижение замыслов ,передача идей и вообще информации, с говорения и письма. Книги через 10 лет могут стать аудиакнигами, или любыми другими в этом формате. Но ценность их,как носителей информациии,передатчиков мыслей,чувств,идей и знаний не изменится.Сколько бы мы не пытались не чиать книги,у нас это не получится. Важно,какая информация будет содержаться в этих книгах!
Очень хотелось бы,чтобы не интерпритировалась классика ,не искажались подвиги наших героев и факты вообще.Может быть через 10 лет книги будут с какими-то невероятными иллюстрациями ввиде анимаций.Может быть будут еще какие- то нововведения И это здорово! Главное,чтобы книги не исчезли и прололдали пользоваться популярностью.
На мой взгляд, автор данного текста прав. В настоящее время люди совершенно не ценят ту культуру, которая передана нам велики людими. Александр Сергеевич Пушкин,это классика которую нужно знать и обязательно ценить. Автор,ставит цель привлечения к изучению литературы,и вообще всей классики в целом. На мой взгляд, эта статья написанная в публицистическом стиле. это выражается в стили написания,в применяемых выражениях.
Объяснение:
Извини в выборе стиля я могу ошибаться, это может быть и художественным стилем,но мне кажется, тут больше подходит тот что я указала. текст больше похож на статью для привлечения общественности.