).
1. Найдите в тексте наречия. Установите, к каким членам предложения они относятся, на какой вопрос отвечают.
2. Установите разряд наречий.
3. Сделайте морфологический разбор указанных слов.
У Николая Степановича была прекрасная черта – он постоянно3 внушал всем окружающим, что поэзия – самое главное и самое почетное из всех человеческих дел, а звание поэта выше всех человеческих званий. Слово «поэт» он произносил по-французски3 – «poete», а не «паэт», как произносим мы, обыкновенные люди. Неоднократно слышал я от Гумилева утверждение, что поэт выше всех остальных людей, а акмеист выше всех прочих поэтов. А так как окружающим его было ясно, что он лучший из акмеистов, то нетрудно3 понять, откуда проистекала у него уверенность в своем превосходстве над всеми.
Про Гумилева говорили, что он был хорошим товарищем, и, вероятно, это правда. Он очень преданно дружил. Он был неутомимым покровителем своих довольно многочисленных друзей.
Упражнение 2. Перепишите, раскрывая скобки.
(В)дали виден лес – (в)дали голубой скрылся пароход; (в)высь поднимается дым – (в)высь небесную взлетел голубь; (в)век не забыть мне друга – (в)век электроники; (в)накидку носит пальто – (в)накидку из парчи одета; (во)время прийти – (во)время летнего отпуска; (к)верху поднять голову – (к)верху палатки прикрепить флажок; (на)лицо были ошибки – (на)лицо упала прядь волос; (на)завтра будет веселье – (на)завтра перенести совещание; (на)верх подняться – (на)верх горы взобраться.
Упражнение 3. Прочитайте предложения. Выпишите в них все предлоги, охарактеризуйте их (производный/непроизводный, простой/составной).
1) Никогда не были столь нужны для других народов обогащение и чистота языка, сколь стали они необходимы для нас, несмотря на настоящее богатство и красоту и силу языка российского. (Е. Дашкова) 2) По отношению каждого
человека к своему языку можно совершенно точно судить не только о его культурном уровне, но и о его гражданской ценности. (К. Паустовский)
Упражнение 4. Перепишите, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы.
(В)следстви... сильного снегопада, делать (на)перекор желанию, (по)прибыти... на место, узнать (на)счет подписки, перевести деньги (на)счет фирмы, (в)следстви... по делу, (в)виду приближения осени, иметь (в)виду, (в)связи с собранием, (в)силу аттестации, иметь (в)виду ряд обстоятельств, (в)продолжени... романа известного автора, (в)продолжени... утра, идти, (не)смотря по сторонам, (не)смотря на обстоятельства, (в)место благодарности, (в)течени... пяти лет, (в)течени... бурной реки.
Морфологический разбор наречия
Порядок разбора I. Часть речи. Общее значение. II. Морфологические признаки: а) разряд по значению; б) неизменяемость; в) у наречий на -о степень сравнения (если есть). III. Синтаксическая роль. Образец разбора Вдалеке3 раздалась чья-то тихая и печальная песня. I. Вдалеке — наречие (обозначает признак действия, отвечает на вопрос где?). II. Морфологические признаки: наречие места, неизм. III. Раздалась (где?) (обстоятельство места).
попа попа попа попа попа попа попа
ос