1.найдите в учебнике примеры научных определений,которые построены по моделям: "что есть что","что - это что ","что называется чем ","чтоявляется чем".спишите эти определения.докажите ,что в них видовое понятие разъясняется через родовое(обобщенное). 2.в учебниках по другим предметам найдите подобные примеры.сделайте выводы.
пустая и никому не нужная церковь, церковка, как ласково называет её автор. И тут же подтверждает её главную роль: " Она хоть небольшая, церковка, а оживляла деревню (некогда сельцо) , собирала её вокруг себя, далеко выставляла напоказ". Даже в годы колхозов и атеизма она не перестаёт играть для жителей немаловажную роль, как маяк вселяет надежду и уверенность морякам в непогоду, так церковка, одним своим видом, людям сил прибавляла, и была неотъемлемой частью быта колхозников,… как небо привыкли видеть каждый день, так и её…". На операционном столе - единственная внучка немолодой учительницы. Перед глазами мелькают картины педагогической работы, о которой бабушка часто рассказывала внучке. И главный герой этих рассказов — третий в пятом ряду на фотографии — ученик, отчаянный, честный, прямолинейный и вместе с тем бесконечно смешливый мальчик Ваня Белов. Он своих одноклассников от плохих оценок и "страшных" контрольных. Он одинаково смело мог пройти по карнизу третьего этажа и вступить в спор c учителем, если видел несправедливость. Ваня Белом не просто врезался в память своей учительницы, он стал кумиром ее внучки. Судьба его была неизвестна пожилой женщине. В сознании ее смешалась тревога о ребенке, воспоминания об ученике, эпизоды из жизни единственного сына. Калейдоскоп мыслей и эмоций мелькал, сердце больно сжималось.
Внучка Елизавета, ученик Ваня Белов, сын Володя. И надежда на внучки — врач Иван Сергеевич Белов! Бывшая учительница верила, что сейчас он ее внучку. И только после успешно завершившейся операции вспомнила, что отца ее ученика Вани Белова звали Андреем. А ее отчаянный и смелый ученик Иван Андреевич Белов пал смертью храбрых у города Пенцлау...
Объяснение:
Відповідь:
Люблю дымок спаленной жнивы.(определенно-личное) Ранняя зима.(назывное) Нет никаких воспоминаний. (безличное) Не было счастья. (безличное) Не хватило средств. (безличное) Шагайте смелее к свету и любите правду всей душой.(определенно-личное) Трудимся, верим, ищем и спорим, рвёмся навстречу звёздам и зорям. (определенно-личное) Найдёшь свою цель – иди к ней прямо, без оглядки.(определенно-личное) Звездное небо.(назывное) Травы скашивают рано утром. (неопределенно-личное)На лису в наших местах охотятся с собакой.(неопределенно-личное) В городе открыли новый кинотеатр.(неопределенно-личное) Всем сидеть! (безличное) Быть счастью!(безличное) Пойти бы в отпуск!(безличное)
Задание 2. Запишите неполные предложения, поставьте на месте пропущенных членов предложения тире.
Не место красит человека, а человек - место. Ложь стоит на одной ноге, правда - на двух. Мудрец обвиняет себя, невежда - других. Змея один раз меняет кожу, а предатель - каждый день. Дерево дорого плодами, а человек - делами.
Пояснення: