1. Найти глагол, который с НЕ пишется раздельно:
1) (не)доумевал
2) (не)годовал
3) (не)был
4) (не)навидел
2. Выберите группу слов, написание которых нужно запомнить, потому что нельзя проверить
1) компас, горох, огурец
2) корзина, лосенок, обед
3) моря, звонишь, корабль
4) космос, собака, дворняга
3. В каком слове пропущена безударная гласная О:
1)уб…влять
2)выл…вить
3)сохр…нить
4)пос…дить
4. Среди данных предложений укажите нерас Прилетели пернатые птицы.
2) Журчат ручьи.
3) Жёлтая листва лежит вокруг.
4) Пахнет весной.
5. Найдите предложение с обращением (знаки препинания не расставлены):
1) Ребята вышли на уборку территории.
2) Катерина Маше выполнить домашнее задание.
3) Катя и Оля летом поедут отдыхать в лагерь.
4) Коля не мог подвести ребят.
6. Найдите предложение с однородными членами:
1) Петя с друзьями купался в озере.
2) На землю спустились сумерки, и незаметно наступила ночь.
3) Ранним утром воздух прохладен, чист и свеж.
4) Спит орешник у лесной сторожки.
7. Найти предложение, в котором неверно оформлена прямая речь:
1)И сказала скалка: « Мне Федору жалко!»
2)Куда ты идешь, девочка: « Спрашивает Волк Красную Шапочку».
3) «Стой, братцы, стой!»- кричит Мартышка.
4) И зарыдало корыто: «Увы, я разбито, разбито!»
8. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?
1) бе…болезненный, бе…звездный, ни…ходить;
2) …десь, …дать, не…дешний;
3) …дание, ра…писание, …бить;
4) ра…битый, бе…вкусный, бе…граничный.
9. В каком слове допущена орфографическая ошибка?
1) компас; 2) граница; 3) далина; 4) листва.
10. В этом слове пишется -тся
1) И как тебе не лень с утра до вечера трудит...ся целый день!
2) Не оставь меня , кум милый ! Дай ты мне собрат...ся с силой!
3) Но курам никогда до облака не добрат...ся!
4) Как взмолит...ся золотая рыбка !
11. Выбери ряд слов, в котором на месте пропусков пишется буква А.
1) д…лина, д…лекий влять, ор…шать;
3) насл…ждение, под…рить;
4) уд…ляться, нав…днение.
12. Найди ошибку в определении разряда местоимения:
1) нечто - отрицательное;
2) кто-нибудь - неопределённое;
3) этого - указательное;
4) мой - притяжательное.
13. На месте каких цифр должна стоять запятая в предложении?
Что(1) ты(2) рано(3) осень(4) в гости(5) к нам(6) пришла?
14. В предложении «Осенний ветер срывал с деревьев разноцветные листья и медленно кружил их в воздухе» грамматическая основа:
1) срывал листья
2) кружил в воздухе
3) ветер срывал
4) ветер срывал и кружил
15. В каком примере «не» пишется слитно?
1) Иван Петрович никогда (не) выходил из себя.
2) В году (не) было сильных морозов.
3) Утром мне слегка (не)здоровилось , и я остался дома.
4) Дедушке (не) нравится моё пение.
16. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.
1) Набежал ветер, и лодки закачались на волне.
2) Ветер по морю гуляет, и кораблик подгоняет.
3) Колючий иней тут же стаял с ресниц, с мохнатой шапки, с воротника.
4) Не кричи так жалобно, кукушка!
17. В каком порядке следует расставить предложения, чтобы получился текст?
А. Гусь высоко и неподвижно держал длинную шею, будто нёс на голове стакан.
Б. Больше всего эта шишка походила на кокарду.
В. Вместо неё прямо на шее был прикреплён огромный клюв с шишкой на переносье.
Г. Собственно головы у него, казалось, не было.
1) А , Г , Б , В 2) Г , В , А , Б 3) В , Г , Б , А 4) А , Г , В , Б
18. На месте каких цифр должна стоять запятая в предложении?
Что(1) ты(2) клонишь(3) над водами(4) ива(5) макушку(6) свою?
19. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.
1) Осенний ветер бушевал и волны вскидывал высоко.
2) Показалась ранняя зорька, и журавли опять отправились в дальний путь .
3) Наедине с тобою брат хотел бы я побыть.
4) Ночью месяц тускл и поле сквозь туман лишь серебрит.
20. В каком примере «не» пишется слитно?
1) Наш кот (не)станет есть соленую рыбу.
2) Бабушке сегодня (не)здоровится.
3) (Не)бойтесь холода, закаляйтесь!
4) Никто (не)мог предположить, что так похолодает.
Объяснение:
Тест решён, но не полностью.
.