1.Найти и исправить морфологические ошибки, указать их тип. 1.Пёстрая какаду сидела на ветке.
2. ООН отметил 50-летие своего существования.
3.Много интересного может рассказать о заводе опытная бригадирша.
4. На Чёрном море много песчаных (побережия).
5. Отряд (солдаты) и группа (партизаны) встретились в назначенном месте.
6.Я оставался в лесу долго: от синих (сумерки) до полных (потёмки)
2. Доказать, что данный отрывок является текстом. Определить функционально-смысловой тип речи.
... Иртыш широк. Если бы Ермак переплывал его во время прилива, то утонул бы и без кольчуги. Тот берег высок, крут и совершенно пустынен. Этот же берег отлогий, на аршин выше уровня, он гол, изгрызен и склизок на вид, мутные валы с белыми гребнями со злобой хлещут по нему и тотчас отскакивают назад, точно им гадко прикасаться к этому неуклюжему берегу, на котором, судя по виду, могут жить одни только жабы и души грешников. Перевоз здесь держит артель из хозяев-крестьян. Народ добрый, ласковый. Когда я, переплыв реку, взбираюсь на скользкую гору, чтобы выбраться на дорогу, вслед мне желают и счастливого пути, и доброго здоровья, и успехов в делах... А Иртыш сердится...
3. Определить стиль данного отрывка. Доказать правильность своего выбора
Возвращаюсь я вечерком с тусовки одной. А темно уже, ничего не видать. Хотел тачку поймать, да где уж там: все как повымерло. А до дома далеко топать, а ноги не несут, - в общем, дело швах. Вдруг из-из угла трое выходят- трухнул сразу, сердце - в пятки. Думаю себе, лучше бы остался приближаются, а один карман лапу запустил, за ножом полез ,тварь такая.
Вежливость - одна из необходимых основ воспитания. Ребёнок, уже с пяти лет, должен говорить "волшебные" слова: "Здравствуйте", " ", " ", "До свидания". Когда человек вежливо обращается к другому человеку, даже незнакомому, обычно, сразу завязывается разговор: всем приятно, когда говорят "волшебные" слова.
Ребёнок, если вежливо обратился к взрослому, получает внимание и похвалу, терпящий бедствие человек - получает парень знакомится с девушкой, вот, таким образом, вежливость играет важную роль в жизни.
1. я - подлежащее, считаю учителем -сказуемое
считаю учителем кого? Уланову -дополнение прямое, выражено сущ.
учителем чьим? своим - согласованное определение, выражено притяжательным местоимением
2. встречи - подлежащее, выражено сущ., становились уроками - составное именное сказуемое , выражено связкой становились и сущ. уроками, встречи какие? с ней - определение, выражено мест. с предлогом, какие? с искусством - определение, выражено сущ. с предлогом, искусством чьим? ее - определение , выражено притяжательным местоимением, становились уроками для кого? для меня - дополнение, выражено мест. с предлогом, становились уроками когда? всегда - обстоятельство, выражен наречием, уроками какими? творчества - несогласованное определение, выражено сущ.,уроками какими? мудрости, красоты - несогласованные определения , выражены сущ.
сложноподчиненное предложение, состоит из 2-х (см. скобки)
1. - главное.
2- придаточное причины, присоединяется с союза ПОТОМУ ЧТО